МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Понедельник, 29.04.2024, 05:36

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Все профессии важны

Цель: знакомство с профессиями, расширение знаний о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: дать представление о многообразии профессий  и их важности для людей; расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разного рода профессий.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий рисунки учеников, проекты детей, карточки с заданиями. На доске высказывание: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ход мероприятия:

I. Организационный момент. 
Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала давайте настроимся на хорошую работу. Согласны? 
II. Психологический настрой. 
Встаньте все, пожалуйста, в круг. 
Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга. 
Все друг другу повернулись 
И друг другу улыбнулись. 
Повернитесь все ко мне 
Улыбнитесь-ка и мне. 

III. Сообщение темы и цели. 
Начну я разговор со слов известного поэта В. Маяковского. 
У меня растут года 
Будет мне семнадцать 
Кем работать мне тогда? 
Чем заниматься? 

- Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (О людях труда, о профессиях). 

- Сегодня мы поговорим о профессиях. 
IV. Словарная работа. 
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? 
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 
- Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? 
(Дети вспоминают и называют профессии) 
- Да, профессий много! О некоторых из них, самых распространенных, мы и 
поговорим вместе с вами! 
Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. 
- Расскажите, какие у них профессии. 

Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу? 
- Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она 
приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. 
- Ребята, я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать? - О какой профессии мечтаете вы? Почему? (Выслушиваются высказывания детей.) 
(Дети делятся своей мечтой) Очень важно чтобы человек выбрал себе дело по душе. Говорят: «Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто не ошибся и смог сделать правильно жизненный выбор. Он занимается любимым делом. О таком человеке говорят: «Мастер на все руки», «Он на своем месте» или «Мастер своего дела». 
- О чем подразумевают, когда говорят: «У него золотые руки»? 
«Говорят у бабушки руки золотые!»- как вы понимаете эти выражения? 
V. Стихотворение. Чем пахнут ремесла? 
- Когда человек добросовестно выполнят свою работу, старается, то результат еготруда радует окружающих. 
- Послушайте стихотворение о людях разных профессий. 
У каждого дела 
Запах особый: 
В булочной пахнет 
Тестом и сдобой. 
Мимо столярной 
Идешь мастерской – 
Стружкою пахнет 
И свежей доской. 
Пахнет маляр 
Скипидаром и краской. 
Пахнет стекольщик 
Оконной замазкой. 
Куртка шофера 
Пахнет бензином. 
Блуза рабочего – 
Маслом машинным. 
Пахнет кондитер 
Орехом мускатным. 
Доктор в халате – 
Лекарством приятным. 
Рыхлой землею, 
Полем и лугом 
Пахнет крестьянин, 
Идущий за плугом. 
Рыбой и морем 
Пахнет рыбак. 
Только безделье 
Не пахнет никак. 
Сколько не душится 
Лодырь богатый,- 
Очень не важно 
Он пахнет, ребята! 

(Вдруг раздается гул, шум, рев, грохот…) Появляются 2 инопланетянина, озираются. На головах у них шапочки со словами: Ретсам и Кинечу)
Учитель: Кто вы?
Ретсам: Я – Ретсам.
Кинечу: А я – Кинечу.
Ретсам и Кинечу: Куда мы попали?
Ученики: Это школа № 20, а мы ученики 1«В» класса.
Учитель: (обращается к инопланетянам): Расскажите, что с вами случилось? Откуда вы?
Ретсам: Дело в том, что мы жители планеты «Ы*БЮЛОДУРТ». Когда-то наша чудесная планета процветала: у нас текли молочные реки у кисельных берегов, были златые горы и изумрудные моря. Все люди наше планеты жили счастливо и беззаботно.
Кинечу: Но однажды, всё изменилось. Все жители, от мала до велика заболели страшной болезнью: ТИРЫДОЛ. Люди не могли пошевелиться, забыли всё: как приготовить еду, сшить одежду, как управлять техникой, как лечиться, как учиться. Мы забыли, как нас зовут. Долгое время мы только лежали и стонали. Всё на планете разрушилось, погибло.
Ретсам: Прознали про это наши соседи с планеты «ИРЫДОЛ», обрадовались, что наша планета стала превращаться в болото, трясину. И совсем было бы нам худо, если бы не чудо. Великий маг-волшебник, которого не коснулся вирус «ТИРЫДОЛ», нашел волшебную «Книгу времён». Там написано: «Летите на планету ЗЕМЛЯ, найдите город Ленинск-Кузнецкий, школу № 20, 1«в» класс. Ребята вас вылечат и помогут всё вспомнить. Там вы вернете себе память, знания, имена».
Ретсам и Кинечу:  Так мы туда попали?
Дети: Да!
Ретсам и Кинечу: Помогите нам, пожалуйста!
Учитель: Вы как раз вовремя прибыли к нам. Мы вам поможем, вылечим.

(У детей карточки с заданием №1

Ребята, вы догадались, какой вирус на планете наших гостей?
- Какая команда готова дать ответ: Как зовут инопланетянина поземному?
Ответ: (Вирус: лодырит. Планеты: Трудолюбы, Лодыри. Имена гостей: Мастер, Ученик) 
Лексическое значение слов МАСТЕР, УЧЕНИК:
Мастер
-специалист, достигший высокого искусства в своем деле
-человек, который умеет хорошо, ловко делать что –н., мастак
Ученик
-человек, который учится чему-н. у кого-н.
-учащийся средней школы
Ретсам и Кинечу: А какое лекарство?
Учитель: Какое слово зашифровано? Ответ: (Труд)
Задание №2 Кроссворд «Труд»  Отгадайте загадки.
1.В столярной мастерской стучу я день-деньской. (молоток)
2.Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете – каждый день с ним на работе. (топор)
3.На деревянной речке,
Плывёт кораблик новый.
Свивается в колёсики
Дымок его сосновый.  (рубанок)
4.Везде суёт свой нос витой.
Дыру проткнёт в стене.
Чтобы узнать, а что на той,
Обратной стороне. (дрель)
Ответ: Труд 
Ретсам и Кинечу: - Спасибо, ребята. Теперь мы знаем лекарство от лодырита – это труд!  А что такое труд?
Дети: (дело, деятельность, работа, занятие, усилие, профессия)
Ретсам и Кинечу:  Профессия!?
Учитель: Давайте, ребята, вспомним, какие профессии вы знаете?
Стихотворение «Путаница о профессиях»

  1. Как-то собрались ребята
    Во дворе у нас гурьбой.
    «Санитар, - спросила Ната-
    Это кто ещё такой?»
  2. «А связист? – спросил Сережа,-
    Слесарь - кто?» - не знаю тоже…

Кинечу:

 

 

Ретсам:

1.Погодите-ка, друзья!
Вам на всё отвечу я!
3. САНИТАР на САНКАХ мчится,
Ничего с ним не случится!
Он ведь мастер в санном спорте
Тут со мною вы не спорьте!
5. По горам, по перевалам
Всё идёт ГОРНЯК усталый.
Он к горам давно привык,
Покорит он горный пик.
7. Лихо закрутив усы,
Чинит ЧАСОВОЙ ЧАСЫ,
Он винтовкой винт ввинтил
Всё в порядке! Починил!
9. ВОДИТЕЛЬ ВОДИТ хоровод –
С ним веселится весь народ.
Где он – там игры, шутки, смех!
ВОДИТЕЛЬ веселее всех.
11. Операция идёт:
КРОВЕЛЬЩИК здесь КРОВЬ сдаёт.
Кровь вливается больному
Он уже здоров – и дома!

 

 

2.Вспомнили!
Все профессии мы знаем. Так! Вниманье! Объясняем!
4. Под морзянки бодрый свист
Свитер СВЯЖЕТ нам СВЯЗИСТ:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист!
6. Сыпать СОЛЬ СОЛИСТ готов
Лучше всяких поваров
В щи, в пюре, в рагу и рыбу.
Хватит! Хватит! Всё! Спасибо!
8. СЛЕСАРЬ с ЛЕСОМ стал «на ты», стережет в лесу кусты.
Чтоб никто срубить не смог их
Под покровом темноты.
10.С АСТРОНОМОМ всё в порядке – 
АСТРЫ он растит на грядке.
А бывают АСТРОНОМЫ,
Что торгуют в ГАСТРОНОМАХ.

 

3. Всё! Хватит! Всё вы перепутали!
Учитель: Ребята! В чем тут дело? Что перепутали наши гости? Помогите поскорей разобраться, что к чему?

Задание № 3 (дети объясняют, что обозначает профессия): Соедини стрелочками нужную профессию (См. приложение №3)

Ретсам и Кинечу: Ребята, а что нужно учитывать при выборе профессии?
(Ответы детей)
Ретсам и Кинечу: -Спасибо за науку. Желаем вам успехов в учебе, в вашем нелегком труде.
 

VI. Работа с пословицами и поговорками. 
- А знаете ли вы, что народ сложил много пословиц и поговорок о профессиях? 
- Мы познакомимся с некоторыми из них и попробуем угадать, о каких 
профессиях идет речь в этих пословицах и поговорках? 
1. Жить – Родине служить? (Военнослужащий) 
2. Чтобы рыбку съесть – надо в воду лезть. (Рыбак) 
3. Кашу маслом не испортишь. (Повар) 
4. Не игла шьет, рука. (Портной) 
5. Болен – лечись, здоровый – берегись. (Врач) 
6. Обратная дорога всегда короче. (Шофер) 
7. Корова – черная, а молоко – белое. (Доярка) 
8. Кто пахать не лениться, у того и хлеб уродиться. (Хлебороб) 
VII. Игра «Угадай профессию». 
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? 
- Тогда слушайте условие игры. Я буду читать текст. А вы по описанию угадайте, о какой профессии идет речь. 
1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник) 
2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть 
специальная трубка, чтобы слушать больного, градусник, чтобы измерить им 
температуру. (Врач) 
3. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик) 
VIII. Физкультминутка. 
Эй, кузнец, молодец, 
Захромал мой жеребец. 
Ты подкуй его опять. 
- Отчего не подковать? 
Вот гвоздь, 
Вот подкова, 
Раз, два – 
И готово!

 IX. Загадки о профессиях. 
- Любите отгадывать загадки? А сейчас, мы их будем отгадывать. Готовы? 
Профессий всех не сосчитать! 
А вы, какие можете назвать? 
1. Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты, салаты винегреты? 
Все завтраки, обеды. (Повар) 
2. С огнем бороться мы должны – 
Мы смелые и храбрые. 
Мы людям очень всем нужны. 
Так кто же мы? (Пожарные) 
3. Встаем мы рано, ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) 
4. Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней? (Врач) 
5. Вот вам чертеж, где каждый размер 
Новой детали дал … (Инженер) 
6. Хлеб ржаной, батоны, булки 
Не добудешь на прогулке, 
Хлеб в полях лелеют, 
Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб) 
7. Мы учим детишек 
Читать и писать, 
Природу любить 
Стариков уважать. (Учитель) 
8. Натянут холст, краски, треножник – 
Пишет с натуры картину. ( Художник) 
9. Есть у мамы на прилавке 
Куклы, мячики, булавки, 
Обувь - справа, ткани – слева, 
Чашки – на витрине. 
Мама, словно королева 
В нашем магазине. (Продавец) 
10. Доброты, тепла, души, 
Мамочке не жалко. 
Ждут мамулю малыши- 
Вася, Маша, Галка, 
Паша, Сеня и Марат – 
Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель) 
11. Приготовит мама суп 
Малышам из разных групп, 
Ловко вылепит котлеты, 
И нарежет винегреты. 
И с такой умелой мамой 
Я бываю сытый самый! (Повар) 
12. Мама может ставить банки, 
Мазать ссадины и ранки, 
Мамы делают уколы 
Всем ребятам нашей школы. 
Мама лаской, добрым словом 
Помогает стать здоровым! (Медсестра) 
13. Мама – золотые руки – 
Шьет рубашки, платье, брюки, 
Папа, я, сестренка Света – 
Все с иголочки одеты! (Портниха) 

X.  - Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

           Задание 1. Профессиональная игра «Повар высшей категории»

       - Из «набора продуктов» - карточки с изображением картофеля, капусты, лука, моркови и т. п. приготовить обед: борщ, тушёный картофель,                компот.

         (по результатам присваивается квалификация «повар высшей категории», выдаётся диплом)

          Задание 2. «Юный архитектор»

           а)  Дети делятся на группы и выполняют коллективный проект «Дом будущего» (выполняется эскиз дома)

           б)  Каждая группа защищает свой проект

Задание 3. «Умелый портняжка»

            Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:

  • В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт. (Иголка)
  • На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)
  • С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)
  • Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)
  • Безделица в петлю полезла (Пуговица)

 

XI. И еще несколько загадок об очень редких профессиях. 
1. Его работа в глубине, на самом дне, 
Его работа в темноте и тишине. 
Пусть труд его не легок и непрост, 
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз) 
2.Он опускается в забой, 
Его работа под землей. (Забойщик) 
3. Ему нужны такие вещи: 
Молоток, тиски и клещи, 
Ключ, напильник и ножовка, 
А всего нужней сноровка. (Слесарь) 
4. Мастер, мастер помоги- 
Прохудились сапоги. 
Забивай покрепче гвозди- 
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник) 
5.Заболела эта книжка, 
Изорвал ее мальчишка. 
Я больную пожалею, 
Я возьму ее и склею. (Переплетчик) 
X. Игра на внимание. 
- А сейчас проведем игру на внимание. Слушайте внимательно и думайте, первое слово, которое приходит на ум, может быть неверным. 
1. Веселая компания. 
Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала 
А теперь коварной стала. 
Ты дружок не торопись, 
На крючок не попадись. 
Булки нам и калачи 
Каждый день пекут … (пекари) 
2.Варит каши и бульон 
Добрый, толстый…. (повар) 
3. Говорят про звуки парные 
В школе нам с тобой ….( учителя) 
4. Посадил уж сотни роз 
В городском саду…(садовник) 
5. Кто пасет коров, овец 
Ну, конечно … (пастух) 
6. Прекрасных профессий на свете не счесть, 
И каждой профессии – слава и честь. 
XII. Черный ящик. 
Ребята, я получила посылку. Мне очень интересно, что же может находиться в нем! А вам интересно? Давайте мы его откроем. Согласны? Да тут письмо прочитаем его? (Достает письмо и читает). 
«Дорогие, ребята! Мы работники «Бюро находок» просим вас, помочь отыскать и вернуть предметы хозяевам. Большое вам спасибо за оказанную помощь». 
В посылке лежат вещи: ножницы, гаечный ключ, утюжок, детская швейная машинка, компас, труба, губная гармошка, конфета, фонендоскоп, свекла, яблоко, фен, детская посуда и т..д 
Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии работает хозяин. 
- Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно. 
Мы с вами сегодня поговорили лишь о некоторых профессиях. 
Но уже сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус!

 XIII. Подведение итога. 
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. 
- Что вам больше всего запомнилось? 
- Что больше всего понравилось? 
Стало быть, так и выходит: 
Все, что мы делаем, - нужно. 
Значит, давайте трудиться 
Честно, усердно и дружно!

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: shkola201594 (17.12.2014)
Просмотров: 1235
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024