1. Приказ о создании пресс-центра
2. Положение о школьном пресс-центре
3. План работы пресс-центра
Репортаж
В театре, как в сказке!
Я хожу в театральную студию, хочу посоветовать и вам заняться театром. Там ты проживаешь не одну жизнь, и каждый раз это происходит по-разному, ты можешь быть не собой и полностью погружаться в предлагаемые обстоятельства. Театр - это зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства. Он появился в 534 г. до н. э. А наша театральная студия появилась в 1993 г. и существует, по сей день. Наш руководитель открыла для нас двери в волшебный мир театра и дала разные жизни.
Мой первый опыт был незабываемым. Как всегда вся наша команда пришла на репетицию и начала разминаться, встав в полукруг. После этого пришла режиссёр и рассказал нам про удивительный спектакль "Про Ту, которая не умела плакать". У каждого свой герой с увлекательной историей и жизнью, мне достался интересный персонаж "прыщ". После того, как мы распределили роли, дни наполнились безгранично интересными репетициями.
Каждый будний день с 5 до 8 часов и в воскресенье с 12, а иногда с 2 до 8 мы занимались волшебством. Мы бегали, прыгали, пели и танцевали. Делая свои роли, мы не заметили, как уже стоим на сцене, репетируя последний раз перед показом спектакля, вспоминая, как весело проходила работа, как говорит наш режиссёр: «Хорошо, когда нравится процесс создания, а ещё лучше, когда ты доволен результатом». Я очень волновалась, потому что ещё никогда не была в спектакле на сцене. Моя роль была ключевая. На сцене происходила магия, все готовились прожить чужую жизнь. Настал долгожданный момент моего появления на сцене, это просто незабываемое ощущение радости и волнения, свои эмоции я отдавала зрителю снова и снова. После поклона поняла, что хочу продолжать заниматься театрам, слышать аплодисменты зрителя и получать массу разных эмоций.
Я до сих пор вспоминаю, как это было прекрасно, и желаю вам тоже заниматься театром, получать от этого удовольствие и бурю эмоций, как я.
Хамуминова Алина, 9а, на фотографиях - на сцене театральная студия "Вдохновение"
Чудо музей
А вы знали, что в Ленинске-Кузнецком есть музей "Шахтерской Славы Кольчугинского рудника"? В 2013 году в честь 130-летия рудника и 10-летия компании СУЭК - Кузбасс открылся музей, включающий в себя исторические залы, а также специальную выставочную площадку с образцами горной техники. Шестого ноября мы посетили это необыкновенное место и увидели много интересного.
Вот мы на пороге музея, но натыкаемся на закрытую дверь. Оказывается, в это время в музее перерыв. Ждем открытия. Где-то в центре группы звучит комментарий: «Прежде чем идти в музей, необходимо было узнать расписание». Меткое замечание, ничего не скажешь! Первым делом нас встречает экскурсовод, спрашивает про наш возраст. Оказывается, что туда впускают с четырнадцати лет. Как кстати - нам четырнадцать. Мы проходим в специальную комнату, снимаем верхнюю одежду, и нам выдают каски для безопасности. О, это так необычно! Еще одно приятное удивление: этот музей могут посещать люди с ограниченными возможностями, для них по всем залам сделаны пандусы.
Итак, начинается наше путешествие по музею. Всего в нем восемь выставочных залов. В первом - история зарождения угля. Мы узнаем, что для его формирования необходимо обильное накопление растительной массы. Уголь образуется в условиях, когда гниющий растительный материал накапливается быстрее, чем происходит его бактериальное разложение. Идеальная обстановка для этого создается в болотах, где стоячая вода, препятствует жизнедеятельности бактерий и тем самым предохраняет растительную массу от полного разрушения. Образование наиболее мощных угольных пластов связано с областями земной коры, которые на протяжении значительного времени в течение миллионов лет – подвергались постепенному тектоническому опусканию со скоростью накопления торфа на поверхности. Слушая экскурсовода, мы как будто вновь оказываемся на уроке биологии в 6 классе, но на этот раз, ощущая каску на голове и эту необыкновенную атмосферу, мы по-другому смотрим на уже известные факты. Начало экскурсии обещает массу интеллектуального удовольствия.
В следующем зале нас знакомят с экспозицией «Пятилетку в четыре года». Оказывается, что действующая шахта «А» вступила в строй еще в 1931 году, тогда же началось строительство шахты «Закамышанские уклоны» (будущая шахта «Комсомолец»). Девочки из нашей группы замирают, когда слышат, что седьмого марта того же года бюро Ленинск-Кузнецкого райкома партии приняло решение по опросу внедрения женского труда в производство. Только подумайте – женщина в шахте! Ужас! Для нас становится откровением, что все сооружения поверхностного технологического комплекса были деревянными. Погрузка угля в железнодорожные вагоны велась с помощью тачек, передвигаемых по деревянным настилам от поверхности земли до верхней части железнодорожных вагонов. На руднике находилось в работе более 100 качающихся и ленточных конвейеров, 64 электросверла. Сразу представляется сгнившая от сырости доска, которая неожиданно ломается, и все рушится. Столько раз мы слышали, что работа в шахте опасна, но только сейчас ощутили это на себе. Слава богу, современные шахты крепче и безопаснее! Из уроков истории нам известно, что именно рабочие и крестьяне во все времена больше всего страдали от войн и их последствий. Но именно здесь, в стенах шахтерского музея, мы будто переживаем всю полноту их мучений. В зале представлены экспонаты со времен Великой Отечественной войны. Мы невольно ощущаем чувства, которые каждый боец испытывал на этом сложном пути. Слезы катятся из глаз, когда на большом экране отражается нескончаемый список фамилий погибших в разных боях шахтеров. Играет душещипательная музыка, которая добавляет еще больше эмоций. Тяжелый момент! Все молчат. Спонтанная минута молчания состоялась.
Переходим в следующий зал с облегчением. Видим вагон, в котором раньше перевозили уголь, человека в старой шахтовой форме. А это что? Электронный планшет, в котором много информации о компании, о деятельности, о конкурсах, галерея фотографий, видео. Телефон! Экскурсовод предлагает позвонить какому-либо персонажу по номерам, написанным на табличке. Звоним, радуемся, как маленькие. Так забавно! Последний зал. Стулья и … интерактивная доска! Умеет СУЭК-Кузбасс удивить. Выясняем, что в этом музее побывало много важных людей: Дмитрий Кобылкин (министр природных ресурсов и экологии), руководство шахты имени С.М. Кирова, А.В. Алешин (глава Ростехнадзора), делегация Общественной палаты РФ. В том числе, гости с других стран и даже космонавт. Интересно то, что на специальной карте нашей планеты, где канцелярскими кнопками посетители отмечают места, откуда они приехали, космонавта отметили на три тысячи километров выше облаков.
Конец экскурсии. По традиции музея мы прикрепляем свою кнопку на огромной карте мира. Перед тем, как выйти, оставляем доброжелательное письмо в книге отзывов. Советуем и вам сходить в музей, чтобы окунуться в атмосферу шахты.
Васильева Софья, Рахимова Милена, 9б класс, на фотографиях - экскурсия в музей
Новый способ стать победителем
В современном мире большинство подростков чрезвычайно часто используют интернет: социальные сети, электронные книги, источники информации. Почти все свободное время уходит на виртуальную жизнь, но ведь интереснее иметь реальное хобби, заниматься чем-то вдали от всемирной паутины.
Посмотри вокруг, в твоём городе столько интересного! Тут ежегодно сдают нормативы ГТО, тут ежемесячно проводятся фестивали и конкурсы. Но особенно интересным для мальчишек может быть футбол! В Ленинске-Кузнецком существует футбольный клуб «СУЭК-Кузбасс», за который играют шесть команд разных возрастных категорий: школьники, студенты и взрослые мужчины. Главным тренером клуба является Сапрыкин Александр Иванович.
Смотри как здорово, тренировки команд летом проходят на поле около первой школы, а зимой – в Физкультурно-Оздоровительном Комплексе напротив Ледового дворца. Команда состоит из 11 человек, ты можешь быть среди них! Нередко юные футболисты ездят на соревнования. Последние сборы проходили в городе Новокузнецке, где принимали участие ребята из футбольного клуба «СУЭК-Кузбасс».
Игроки футбольной команды такие же ребята, как и ты. Вот что один из них, ученик нашей Двадцаточки Жердев Артем рассказывает:
- Я с детства смотрел футбол и всегда хотел играть. Спустя несколько лет записался на тренировку, начал ходить, а дальше с каждым днём затягивало все сильнее. В команду СУЭК я попал очень легко. Тренер сказал: «Посмотрим, как ты играешь», - посмотрел, и сообщил, что всё хорошо. «Добро пожаловать в команду!» Команда хорошая, дружная, каждый друг друга уважает. С тренером замечательные отношения. Перед началом игры иногда волнуюсь, но тренер обязательно поддерживает, так что волнение исчезает, и игра проходит отлично. Всегда занимаем только первые места.
Ну что, заинтересовался?! Тогда скорее на футбольное поле около Школы №1 в промежутке между 18.00 и 20.00. Спроси меня. Будь смелее, и может быть тогда однажды на стадионе “Шахтер” за тебя придут поболеть твои друзья и родственники.
Пухорева Полина, 9б класс, на фотографиях - Жердев Артем , дружная команда
Учитель будущего
Тонким искусством воспитания, таким же изысканным, как нить в руках портного, обладает далеко не каждый человек. Чтобы делиться своим опытом и знаниями с другими, необходимо титаническое терпение и настоящая любовь к своему делу. Учитель для меня - истинное олицетворение благородства, ветвящегося с храбростью и справедливостью. Словно художник кистью, он яркими красками украшает моменты беззаботного детства. С древних времён по настоящее время глаза педагога - его зеркало души - будут искриться желанием открывать новые миры. Уверена, что и в будущем учителя будут передавать знания, совершенствуя их с течением времени.
Будущее ассоциируется у нас с летающими автомобилями, регулярными рейсами на Луну и преподавателями-роботами, но я убеждена, что ни одно даже самое умное и правдоподобное изобретение не заменит глубокой учительской души. Самым ярким примером нерушимого педагогического таланта я вижу своего первого классного руководителя.
Стоя в школе на лестничном пролёте, я, будущая любознательная первоклашка, рассматривала фотографии на стенах. Неожиданно мимо прошла красивая женщина. Она посмотрела на меня своими бархатными карими глазами и слегка улыбнулась, после чего мгновенно скрылась за поворотом, оставляя за собой шлейф некой загадочности. Вам ведь знакома Снежная Королева, правда? В тот момент мне показалось, что я действительно перенеслась в сказку Андерсена, не иначе. Дома, перечитывая любимое произведение, я вновь и вновь представляла образ той женщины. На следующее утро твёрдо решила просить маму познакомить меня с ней. Первого сентября, переступив школьный порог, я увидела свою Снежную Королеву. Теперь она была не только сказочным образом, но и моим новым классным руководителем.
Михайлова Наталья Гаязовна – так зовут моего первого учителя и вторую маму. Кроме характера истинной правительницы, она обладает невероятной добротой и пониманием. Умеет находить незримый потенциал в каждом ученике и может дать урок пения и танцев абсолютно каждому. Именно она привила мне любовь к гуманитарным наукам и научила верить в себя и собственные силы. Я никогда не слышала в адрес Натальи Гаязовны недоброго слова ни от учеников, ни от других учителей, она превосходила всех своим талантом. Сидя за партой в ожидании задания у доски, я, как маленькая Герда, перебирала самые страшные мысли в голове. В отличие от задумки Андерсена, наша Снежная Королева могла похвалить и подсказать даже при наличии ошибки. Её боялись, но любили. С ней были не согласны, но уважали и принимали её мнение, несмотря ни на что.
Атмосфера классного кабинета всегда напоминала мне дворец. Место Натальи Гаязовны было таким же недосягаемым, как королевский трон. Задания на закрытой доске привлекали к себе столько же внимания, сколько привлекает бальный зал перед началом очередной церемонии. Залогом хорошего настроения Королевы всегда был лучик утреннего солнца, прокрадывающегося в кабинет, ведь под его свет было особенно приятно делать зарядку, слушать материал и вести разговоры о будущем. Учитель всегда повторяла нам фразу, которая запомнилась верным жизненным правилом: «Всё, что бы вы ни делали – делаете для себя. Наслаждайтесь моментом и не спешите взрослеть, в детстве интереснее»
Смотря на Снежную Королеву в первый раз можно подумать о чертах, родственных великолепию и хладнокровности. Да, её класс всегда опережал других, мы были на голову выше из-за развитой дисциплины и умения работать через силу, но я чаще видела сильную любовь. Любовь к своей семье, профессии и ученикам, проявляющуюся непосредственно в мелочах. Например, на уроках технологии она всегда занималась вместе с нами, детально рассказывая о сборе очередного бумажного медвежонка. Наталья Гаязовна сумела сохранить яркий период начальной школы в памяти не только учеников, но и родителей. Чтобы пересчитать все праздники и мероприятия, проводимые в классе, не хватит пальцев обеих рук.
Если бы сейчас в моих руках оказался цветик-семицветик, я наверняка загадала бы желание о путешествии во времени. Хочется перенестись в день выпускного из четвертого класса, чтобы вновь повторить слова благодарности моей Снежной Королеве. За любовь и вовремя сказанные фразы. За строгость и интересные уроки. За требовательность и творчество. За первую ступеньку на пути к взрослой осознанной жизни. «В каждом наброске, в каждом черновике, учитель продолжается в своём ученике», - так однажды написал Василий Вакуленко, солист группы «Баста» и просто хороший человек. Эта фраза отозвалась в сердце по-особенному, потому что я благодарна судьбе за то, что могу быть продолжением именно таких людей. Такими, как Наталья Гаязовна, я вижу учителей будущего, ведь ни один робот не сможет подарить ребёнку настоящую сказку детства.
Пухорева Полина, 9б класс