МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 16.07.2024, 15:29

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Влияние современного телевидения на подростков
У нас в России телевидение появилось в конце 30-х годов. С тех пор телевидение из малодоступного переросло в массовое развлечение. Это, практически, самый любимый способ людей проводить время. Российская пресса решила изучить проблему «Влияние ТВ» на современных подростков. Для этого была составлена анкета, которая была предоставлена  школьникам.
Так на вопрос, сколько времени современные подростки проводят около телеэкранов? – Выяснилось, что юноши проводят у экрана больше времени, чем девушки,
-80% из них  считают ТВ неотъемлемой частью своей жизни.
У девушек этот показатель ниже - 68%.
Почти 1/2 часть учащихся смотрит ТВ 4 и более часов в день, это значит, что оно занимает почти всё свободное время.
Было замечено, что между временем, которое подросток проводит у экрана, и его успеваемостью также существует заметная связь. Так, подростки, которые смотрят телевизор более двух часов в день, как правило, хуже учатся, особенно тяжело им дается чтение. Обладатели высокого КИ сталкиваются с этой проблемой даже в том случае, когда они уделяют телевидению лишь один или два часа. Что касается детей, смотрящих телепередачи более четырех часов в день, то они чаще других характеризуются самой низкой успеваемостью.
На вопрос устраивает ли подростков современное телевидение? Только 10% ответили, что устраивает. Это означает, что  школьники смотрят то, что им предлагают, а не то, что они хотели бы смотреть.
На вопрос
Какие жанры х/ф вы предпочитаете смотреть? -Ответы распределились следующим образом : комедия (33%), фантастика, ужасы (49%), детективы, боевики (29%). (т.е. большее кол-во фильмов где преобладают сцены насилия)  Было отмечено, что с первых своих шагов и до нынешних времен кино неуклонно становилось все более жестоким. Вероятно, это происходило потому, что создатели картин стремились поддерживать зрительский интерес, в то время как публика привыкала к ужасам на экране. Однако вместе с этим в людях укоренялась мысль о том, что в насилии нет ничего необычного, а регулярное созерцание подобных сцен на экранах кинотеатров и телевидению располагало к проявлениям жестокости в повседневной жизни, особенно в состоянии гнева. (так просмотр фильмов о различных сектах, черной магии, культовом поклонении провоцирует подростков на создание своих культовых организаций, где сначала приносятся в жертву животные, а затем  уже и сами подростки).
         Когда сборная России по футболу проиграла сборной Японии, на Манежной площади в Москве начались массовые беспорядки, которые не могла остановить наша милиция. Послужило такому неадекватному поведению ролик, показанный до начала матча (Перед началом трансляции футбольного многотысячную толпу фанатов "разогревали" рекламные ролики, в которых бородатый мужик бейсбольной битой крушит стекла новенького автомобиля. Косвенно фанатам подсказывали, как надо действовать в случае поражения нашей сборной на чемпионате мира по футболу. Под действием алкоголя и наркотического опьянения подростки решили перенести показанный ролик в жизнь. Мы все видели, что из этого получилось.
"Пьяное безумие", "Кровавое воскресенье", - такими заголовками откликнулась пресса на массовые беспорядки футбольных фанатов в центре Москвы.
Сейчас от телевидения мы получаем более 90% информации, иногда
телевидение  несет ненужную информацию, порой даже такую информацию, которая пагубно влияет на нашу психику. В среднем на один час лучшего телевизионного времени приходится пять сцен с применением силы, в них участвует около двух третей главных героев телефильмов. По выходным дням детские дневные передачи содержат до восемнадцати подобных сцен (например, детские мультфильмы, содержащие много сцен насилия «Том и Джерри», «Котопес»), впрочем, в отличие от «взрослых» программ, жестокость персонажей в них почти не вызывает боли и страданий – дети не видят последствий жестоких поступков. В большинстве изображаемых ситуаций силовое подавление обидчика является естественной формой мести.      
Телевидение также приучает нас к мысли, что употребление алкогольных напитков общепринято и безвредно. Подсчитано, что на экране персонажи фильмов пьют спиртное примерно в 15 раз чаще, чем воду, и в 14 раз чаще, чем безалкогольные напитки. Редко бывает так, чтобы положительный, симпатичный зрителю герой киноленты ни разу за весь фильм не выпил хотя бы одной рюмки, а иногда он предстает перед нами даже в изрядном подпитии. Однако почему-то почти никогда такие действия по сценарию не приводят к серьезным негативным последствиям. Хотя замечено, что в алкогольном опьянении человек ведет себя агрессивнее в 2-3 раза чаще. Также реклама несет в себе пропаганду алкогольных напитков. Например, реклама пива «Толстяк» про то, что «настоящие мужики» обязаны пить пиво, а не ходить в театр с женами. Это учит подростков тому, что лучше где-нибудь напиться пива, которое почему-то считают малоалкогольным напитком, чем сходить в театр или еще в какое-нибудь культурное заведение. Или пример пива «ПиТ», про то, что главный герой ролика говорит: «На что мне такая жена, которая не любит пиво «ПиТ». Это говорит о том, что лучше бросить все на свете ради пива, и слабая психология подростка верит этому и идет по этому пути. Это приводит к тому, что с банками пива приходят в школу уже ученики 4-х классов!
Если продвижения в телевидении будут продолжаться, через несколько лет мы действительно можем забыть книги, следующее поколение после нас наверняка попадет под эту категорию, как сказал один из героев фильма «Москва слезам не верит»: «Через несколько лет не будет ни театра, ни книг, ни газет, зато будет телевидение». Герой фильма оказался прав. А ведь это фильм 20-ти летней давности
 Как мы видим телевизор коварен, его вредное влияние на психологию подростка совершается незримо, но вскоре незаметно для самого себя его влияние все равно проявляется. К сожалению, пока что никто ничего не может сделать противотрицательных передач. На это способна лишь воля человека.
Мы бы рекомендовали подросткам проводить у телевизора столько времени, сколько этого рекомендует здравоохранение.
Согласно проведенному исследованию рекомендуется больше смотреть такие программы, как «Умники и умницы», «Своя игра»,  «Что? Где? Когда?», а также просмотр таких каналов, как «Культура» и Discovery. Поменьше времени тратить на просмотр таких передач, где проявляется агрессия, насилие.
Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (28.11.2011)
Просмотров: 2950
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024