МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 16.07.2024, 15:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Условия комфортной обстановки на уроке английского языка

Вот план написан, учитель идет на урок. Большинство педагогов согласны с тем, что, входя в класс, учитель должен оставить за дверью свое плохое настроение, раздражительность и т д.. Приветливая улыбка бодрый вид в меру модный костюм – вот далеко не все и не главное, но необходимые предпосылки, которые мы стремимся использовать, чтобы создать благоприятный фон для речевого общения на уроке английского языка. Если урок проводиться в 3-4 классах, то, как правило, проблем с желанием учащихся изучать язык нет, но на среднем и старшем этапах обучения приходиться учитывать какой это урок по счету; на первом уроке психические процессы еще заторможены. И активизировать их нам помогают игры с мячом, физкультминутки, рифмовки, которые сопровождаются жестами, движениями. На шестом уроке, когда учащиеся утомились, мы стремимся управлять их вниманием, своевременно меняя виды работы, используя элементы соревнования, языковые игры. Чтобы восстановить обычный темп урока, мы предлагаем учащимся прослушать одну - две английские песенки. Затем следуют легкие упражнения на активизацию уже знакомого материала, которые и приводят к оптимальному режиму. Положительное эмоциональное воздействие помогает быстрее преодолеть усталость. Не следует забывать о том, что после встречи школьников с интересными людьми или праздничного мероприятия учащиеся легко усвоят языковой материал, пользуясь высоким эмоциональными подъемом, который у них вызвали эти события. В старших классах иногда случается так, что в первый момент урока учащиеся не хотят работать. Причины могут быть разными: ослабла мотивация, проявляют себя возрастные особенности старшего школьника и другие. В плане методическом учителя иностранного языка проявляют много выдумки и изобретательности, чтобы начало урока было интересным. Накоплен немалый опыт, чтобы увлечь учащихся иноязычной деятельностью. В психологическом плане учителю приходится проявлять твердость и выдержку, требовательность и тактичность. Преодолевая пассивность учащихся, учитель снова и снова вовлекает их в работу. Наконец возникает рабочая обстановка, наступает перелом, и урок входит в нужное русло. Важным условием создания благоприятной атмосферы общения, управления деятельностью учащихся является учет их индивидуально-психологических особенностей. При организации диалогической речи, ролевых игр необходимо учитывать не только уровень знаний, особенности характера и темперамента, но и такие свойства личности, как инициативность в общении, эмоциональный настрой, авторитет среди одноклассников. В кабинете иностранного языка учащиеся рассаживаются за партами по своему желанию. Учитель не ограничивает их в выборе соседа по парте. Так в естественной форме определяются пары учащихся с лучшей психологической совместимостью, необходимой для коммуникативных упражнений. Организуя деятельность учащихся, на каждом этапе урока учитель выбирает ту форму работы, которая положительно влияет на эмоционально-психологическое состояние учащихся. Нет сомнения, что учитель иностранного языка должен владеть элементами театрального искусства в той мере, какая позволила бы удерживать внимание учащихся. Учителю необходимо знать, что крик вообще не совместим с уроком иностранного языка. Монотонная речь усыпляет, а энергичный тон стимулирует учащихся. Перед входом в класс надо, хотя бы мысленно, на мгновение остановиться, настроить себя на урок, сказать себе: «Я буду вести урок увлеченно, энергично», и урок действительно проходит лучше и легче. Нарушить психологический комфорт урока может частое исправление ошибок, хотя оно и делается учителем из лучших побуждений. С первых уроков учителю необходимо объяснять ребятам, что ошибка – наша помощница, она как доктор, который показывает, где болит, и помогает лечить. Учитель стремится, прежде всего, овладеть методикой преподавания предмета, познать все «секреты» мастерства. Но, усвоив в достаточной мере технологию преподавания иностранного языка, продолжая совершенствовать приемы обучения, он неизбежно сталкивается с не менее важной стороной урока – его психологическим компонентом. Даже если урок подготовлен методически правильно, оптимальный результат не достигается, если не учтены взаимоотношения между учащимися в классе, между учащимися и учителем и отсутствует доброжелательная атмосфера на уроке.

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (13.12.2011)
Просмотров: 649
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024