МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Понедельник, 29.04.2024, 13:42

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Тест по биологии

Тема 1. «Развитие биологии в додарвиновский период. Эволюционная теория Ж.Ламарка».

Задание 1. Кто автор первого эволюционного учения?

1.К.Линней    2.Ч.Дарвин     3.Ж.-Л. Бюффон      4. Ж.-Б. Ламарк

Задание 2. Движущей силой эволюции, по Ламарку, являются:

1.Бог    2.естественные законы природы 3.стремление организмов к совершенству 4.естественный отбор.

Задание 3. Среди приведённых фактов выбери те, которые опровергают положение Ламарка о наследовании приобретённых в течение жизни признаков:

1. у собак определённых пород (боксёров, доберманов, ризенов) вскоре после рождения купируют хвосты и уши;

2. дети спортсмена должны активно тренироваться, чтобы стать спортсменами;

3.потомки талантливого музыканта всегда обладают музыкальными способностями;

4.крот слеп потому, что ему не нужно зрение под землёй и, следовательно, он его не упражнял.

Задание 4. Закончи предложение. Впервые описал и систематизировал более 8000 видов…

Тема 2. «Учение Ч.Дарвина»

Задание5. Согласно взглядам Ч.Дарвина, естественный отбор приводит к:

1.выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей;

2.гибели в поколениях наименее приспособленных особей;

3.возникновению приспособленности (адаптаций) у организмов к условиям существования;

4.изменчивости, предоставляющей материал для развития приспособленности.

Задание 6. Основной направляющий фактор эволюции, по Ч.Дарвину:

1. наследственность  2.изменчивость   3.естественный отбор   4.борьба за существование

Задание 7. Согласно взглядам Ч.Дарвина, причина борьбы за существование организмов в природе - это:

1. несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченными ресурсами среды;

2. ограниченность ресурсов среды и постоянно действующий естественный отбор;

3. отсутствие у видов приспособленности к полноценному использованию ресурсов среды;

4.постоянно действующий естественный отбор, выявляющий наиболее приспособленных к использованию ресурсов среды.

Задание 8. Движущие силы (факторы) эволюции, по Ч.Дарвину:

  1. изменчивость, борьба за существование и естественный отбор;
  2. наследственность, борьба за существование и естественный отбор;
  3. изменение условий среды, наследственность, борьба за существование и естественный отбор;
  4. наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.

Задание 9.Установи соответствие приведённых примеров с типом борьбы за существование.

  1. В тундре все деревья карликовые.
  2. В гнездо ласточки-береговушки заползла змея.
  3. На кислой почве получили плохой урожай.
  4. Густые всходы растений вытягиваются.
  5. Летучие рыбы спасаются от погони, выскакивая из воды.

А) внутривидовая   б) межвидовая      в) борьба с неблагоприятными условиями.

 

1

2

3

4

5

в

б

в

а

б

 

Тема 3. «Микроэволюция. Вид и его критерии.Популяция-структурная единица эволюции

Задание10. Установи последовательность систематических единиц клевера лугового, начиная с наименьшей единицы.

1.род Клевер                  2.отдел Покрытосеменные       3. вид Клевер луговой    

4. семейство Бобовые               5. класс Двудольные

 Задание 11. Укажи последовательность, которая отражает систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей группы:

1.класс Насекомые    2. вид Капустная белянка    3. отряд Чешуекрылые    4. тип Членистоногие        5.семейство Белянки.

Задание 12.Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора-с другой,приводит к видообразованию:

1.симпатрическому    2. экологическому   3. внезапному    4. аллопатрическому

Задание 13. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяции выступает изоляция:

1.географическая   2. генетическая   3. экологическая     4. этологическая

Тема 4. «Борьба за существование. Естественный отбор»

Задание 14. Назови вид борьбы за существование, которая является наиболее напряжённой:

1.межвидовая     2. внутривидовая   3. между организмом и факторами неживой природы

Задание 15. Что является исходным материалом для естественного отбора?

1.модификации                 2. мутации         3. адаптации

Задание 16. Выбери правильные утверждения:

1.Эволюция-это резкое, скачкообразное изменение в органическом мире.

2.Естественный отбор - направляющий фактор эволюции.

3.Единицей микроэволюции является популяция.

4.Результаты макроэволюции можно только предполагать.

5.При биологическом прогрессе ареал вида расширяется..

Задание 17. Выбери правильные утверждения.

1.Основателем научной систематики организмов был К.Линней.

2.Внутривидовая борьба за существование носит наиболее острый характер.

3.Стабилизирующий естественный отбор сохраняет существующие фенотипы.

4.Причиной естественного отбора является борьба за существование.

5.Модификационные изменения передаются по наследству.

 

Тема 5. «Главные направления эволюции органического мира»

Задание 20. Из приведённых ниже примеров выбери описания признаков ароморфозов речного окуня:

1.замкнутая кровеносная система              2.внутренний скелет

3.наличие плавников       4.тело покрыто слизью    5.наличие головного и спинного мозга

Задание 21. Из приведённых ниже признаков выбери описания идиоадаптаций речного окуня:

1.наличие плавников    2.тело покрыто слизью     3.замкнутая кровеносная система

4.боковая линия            5.внутренний скелет

Задание22. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:

1.появление двусторонней симметрии                       а) ароморфоз

2.втягивающие когти у кошачьих                               б) идиоадаптация

3.крючковатый клюв у орла                                         в) дегенерация

4.появление цветка у покрытосеменных

5.появление полового размножения

6.отсутствие кишечника у свиного цепня

1

2

3

4

5

6

а

б

б

а

а

в

Задание 23. Установи соответствие между приведёнными примерами и главными направлениями эволюции животных и растений:

1.образование семени                                                           а) ароморфоз

2.появление фотосинтеза                                                     б) идиоадаптация

3.отсутствие корня у повилики(паразит)                            в) дегенерация

4.крылышки у семян клёна

5.покровительственная окраска у насекомых

1

2

3

4

5

а

а

в

б

б

 

Задание 24.Пример общей дегенерации (катагенеза) в эволюции:

  1. недоразвитие органов зрения у крота и слепыша.
  2. исчезновение хвоста у головастика в процессе превращения в лягушку.
  3. отсутствие волосяного покрова на коже китов и дельфинов.
  4. отсутствие органов пищеварения у паразитических ленточных червей.

Тема 6 «Результат эволюции-приспособленность организмов к среде обитания.»

Задание25. Что из ниже перечисленного НЕ является приспособлением к окружающей среде?

  1. высокая рождаемость        2. инстинкты       3. мимикрия       

 4. высокая смертность     5. маскировочная окраска

Задание 26.  Каким термином называется развитие вида в направлении накопления всё большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к различным условиям обитания?

1. конвергенция  2.дивергенция   3. параллелизм  4. естественный отбор  5. адаптация

Задание 27.

Приведи пример типа адаптации его к водной среде обитания.

1. маскировка   2. мимикрия   3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость

Задание 28.                                          

Приведи пример типа адаптации членистоногих к среде обитания

1. маскировка   2. мимикрия   3. предостерегающая окраска 4. большая плодовитость

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: shkola201594 (29.10.2015)
Просмотров: 2608
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024