Цели:
Обобщить знания учащихся о буквах русского
алфавита в занимательной форме; формировать у учащихся стремление к активной
интеллектуальной деятельности; воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению;
развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать
у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение
друг к другу, радость творчества совместного дела. Подготовка к празднику: 1) каждый ученик учит
стихотворение про «свою» букву; совместно с родителями изготавливает корону, украшая
её картинками;
2) оформление макета титульного листа Азбуки, Энциклопедии;
3) разучивание стихов, песен, сценки;
4) подготовка удостоверений об изучении всех букв русского алфавита;
5) производится замер техники чтения у
всех учащихся; 6) родители покупают книги-энциклопедии в подарок
детям. Ведущий: В школе полгода уже отучились. Вы много успели и много
узнали. Писать и считать вы уже
научились И первую книгу свою
прочитали. А верным помощником в этом
вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она
показала Девчонкам своим и
мальчишкам. Буквы потом сложились в
слова, Слова в предложенья и
фразы. Огромный и красочный мир
тогда Открылся, ребята, вам
сразу. Вы прочитаете хороших книг
немало Пускай года пройдут и
много-много дней, Вам Азбука хорошим другом
стала, Мы этот праздник посвящаем
ей! Ученик 1: В
день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуки (для всех
подарок) На столах своих нашли. Ученик 2: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам – строчкам
шли. Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! Ученик 3: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. И уже на книжной полке Нас другие книги ждут! Ученик 4: Среди ярких толстых книжек Неприметна и скромна, Но зато читать – в
полгода! – Научила нас она. Азбука: Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Книгу прочитать Без всякого труда. Энциклопедия: А в книгах есть про всё, про всё: Про
реки и моря, И что у неба нет
конца, И
круглая земля. Про космонавтов, Что выше всех
летали много раз, Про дождь, и
молнии, и гром, Про свет, тепло
и газ. Ученик 1: Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Ученик 2: Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Ученик
3: Повара и кузнецы, Водолазы и певцы… Ученик 4: Все когда-то в первый раз Приходили в первый
класс. Все за партами сидели, Все на азбуку глядели. Ведущий: И не просто глядели, а серьёзно её изучали.
Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним,
чему же учила нас Азбука. Дети: Учила читать, познакомила с русским алфавитом.
Азбука учила быть аккуратными, трудолюбивыми, воспитанными людьми, дружить,
помогать друг другу. Ведущий: А сколько букв в русском алфавите? Ученик 1: Нас 33, нас 33, Нас целая семья Весёлых, дружных,
озорных От А до Я. Ученик 2: Мы любим книгу и мечту, Мы – верные друзья. Мы все стоим плечом к плечу От А до Я. Ученик 2: Возьмите нас с собою в путь. Нас забывать нельзя. Ученье – свет, важнее нет
От А до Я. Сценка «Я и Алфавит» Ведущий: Всем известно буква «Я» В азбуке последняя. А известно ли кому Отчего и почему? Неизвестно? Все: Неизвестно. Ведущий: Интересно? Все: Интересно. Ведущий: Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили – не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело стало Из-за страшного скандала: Буква «Я» в строку не
встала. Взбунтовалась буква «Я». Буква «Я»: Я, главная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду! Буква «Ф»: Фу –ты, ну – ты!
–фыркнул «эф», Ведущий: От обиды
покраснев Буква «С»: Срам! Ведущий: Сердито «эС»
сказало. «Вэ» кричит: Буква «В»: Воображала! Ведущий: Проворчала «Пэ»: Буква «П»: Попробуй,
потолкуй с такой особой! Нужен к ней подход
особый. Ведущий: Вдруг промямлил
Мягкий знак: Буква «Ь»: Тише, буквы! Стыдно знаки! Ведущий: А
сердитый Твёрдый знак Молча показал кулак. «Я» затопала ногами. Буква «Я»: Не хочу водиться с вами. Буду делать все сама. Хватит у меня ума! Ведущий: Буквы тут переглянулись. Все буквально улыбнулись, И
ответил дружный хор: Все: Хорошо! Идем
на спор! Буква «А»: Если сможешь в
одиночку Написать хотя бы строчку! Правда, стало быть, твоя! Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а «Я»! Ведущий: Буква «Я» взялась за дело. Целый час она пыхтела, и
кряхтела И потела – написать она
сумела Только яяя… Как зальется буква «Х». Буква «Х»: Ха –Ха – Ха. Ведущий: «О» от смеху покатилось. «А» за голову схватилась, «Б» схватилась за живот… Буква «Я» сперва крепилась. А потом как заревёт. Буква «Я»: Я, ребята, виновата! Признаю свою вину. Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю». Буква «Ю»: Что ж. Ведущий: Решил весь алфавит. Буква «Ю»: Если хочет, пусть стоит. Дело, ведь совсем не в
месте, Дело в том, что все мы вместе! Ведущий: Буква «Я»
всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я». (Буквы уходят) Азбука: Буквы! По порядку алфавита стройся! Гласные! (Здесь!) Согласные! (Здесь!) Буквы, которые не обозначают
звуков! (Здесь!) Буквы, по порядку выступай! А: Аист крылья расправляет, Аист книгу раскрывает. Б: Бегемот разинул рот - Булку просит
бегемот. В: Воробей влетел
в окно, В кладовой
клюет пшено. Г: Гриб растет среди дорожки, Голова на
тонкой ножке. Д: Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил,
как долотом. Е,Ё: Ель на ёжика похожа: Ёж в
иголках, ёлка тоже. Ж: Жук упал и встать не может, Ждет он,
кто ему поможет. З: «З» не просто завитушка, «З» -
пружинка, крендель, стружка. И, Й: Иней лег на ветви ели, Иглы
за ночь побелели. Йод
ребёнок знает каждый, Йодом
врач нам раны мажет. К: Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист
капустный грыз. Л: Лев комарика ловил, Лапой лоб
себе разбил. М: Мед в лесу медведь нашел: Мало меда,
много пчел. Н: Hосорог бодает рогом - Hе шутите с
носорогом. О: Ослик был сегодня зол: Он узнал,
что он - осел. П: Панцирь носит черепаха, Прячет
голову от страха. Р: Роет землю серый крот - Разоряет огород. С: Спит спокойно старый слон, Стоя спать
умеет он. Т: Таракан живет за печкой, то-то
теплое местечко. У: Ученик учил уроки - У него в
чернилах щеки. Ф: Флот плывет к родной земле, Флаг на
каждом корабле. Х: Ходит по лесу хорек - Хищный
маленький зверек. Ц: Цапля важная, носатая Целый день
стоит, как статуя. Ч: Часовщик прищурил глаз: Чинит
часики для нас. Ш: Шалуны, прибавьте шагу! Скорей
несите мушкетёру шпагу. Щ: Щеткой чищу я
щенка, Щекочу ему бока. Ъ и Ь: Мягкий знак живёт беспечно, Он
без кепки ходит вечно. А
упрямый Твёрдый знак
Кепку носит только так. (показать) Ы: Мы услыхали от совы, Что нету
слов на букву «Ы». Э: Эта кнопка и шнурок
- Электрический
звонок. Ю: Юнга, будущий матрос, Южных
рыбок нам привез. Я: Ягод нет кислее клюквы, Я на память
знаю буквы. Ученик 1: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком, А для тебя они - ключи Ко всем хорошим книжкам. Ученик 2: В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Ученик 3: Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края откроет Путь от «А» до «Я». Ведущий: И мы выполнили советы С.Я. Маршака – успешно
прошли этот путь от «А» до «Я». И все
научились читать! А это так чудесно! Песня «Чему учат в школе» Ученик 1: Добрые буквы строятся в слова. Спасибо, Азбука, что учила
нас сперва. С частью первою простимся
мы, Но, если захотим, Достанем снова мы её и
снова разглядим. Ученик 2: Вот снова буквы предо мной Построились в ряды. Азбука, моя подружка,
спасибо за труды! Ученик 3: Ведь раньше книжку я листал. И лишь картинки понимал. Теперь я буквы пробегу И прочитать её смогу. Не надо маму с папой звать, Приятней самому читать! Ученик 4: Учебник закрывается, Пора с ним распроститься… Он верным другом был для
нас. Прощаясь с ним, Грустит наш класс. Ученик 5: Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Ученик 6: Позади нелёгкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают Удостоверения. Ученик 7: В том, что выучили буквы, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтём любые книжки! Ведущий: Мы
переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам
удостоверений. Удостоверение Настоящее удостоверение
выдано___________________________________________ в том, что он (она) с 1 сентября 2010 года учился (-лась) по
Азбуке (часть I) в 1 классе школы №20 г.
Ленинска –Кузнецкого. За это время изучил(а) все 33 буквы русского
алфавита и научился (-лась) читать … слов в минуту.
Учитель ______________/ Иванова О.В. Родители______________ Ученик 1: Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе. Ты столько знаний
подарила, Мы будем помнить о тебе. Ученик 2: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь, Тех, кто в 1 класс придёт. Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова.
Пора, друзья, проститься
нужно. Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и
малыши! Чтобы по - больше вы книжек читали, Чтобы красиво в тетрадках писали, Чтобы
умели считать, рисовать. Чтобы учились на круглые «пять». А на память мы с родителями хотели бы
подарить вам книги. Книга: Я
добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай Корешок не поломай. Меня в бумагу оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но
только не для грязных рук. (Вручение книг)
|