МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Среда, 15.05.2024, 10:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Спасибо, Азбука, тебе!
     Цели:
     Обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита в занимательной форме; формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать у детей интерес к книгам, к чтению; развивать творческие способности детей, интерес и любознательность; воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности, уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела.
    Подготовка к празднику: 
1) каждый ученик учит стихотворение про «свою» букву; совместно с родителями изготавливает корону, украшая её картинками; 
2) оформление макета титульного листа Азбуки, Энциклопедии; 
3) разучивание стихов, песен, сценки; 
4) подготовка удостоверений об изучении  всех букв русского алфавита; 
5) производится  замер техники чтения у всех учащихся; 
6) родители покупают книги-энциклопедии в подарок детям.
Ведущий:  В школе полгода уже отучились.
                    Вы много успели и много узнали.
                    Писать и считать вы уже научились
                    И первую книгу свою прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
                     Буквы потом сложились в слова,
                     Слова в предложенья и фразы.
                     Огромный и красочный мир тогда
                     Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик 1:     В день осенний, в день чудесный
                       В класс несмело мы вошли.
                       Азбуки (для всех подарок)
                      На столах своих нашли.
Ученик 2:     Вдоль картинок мы шагали,
                      По ступенькам – строчкам шли.
                      Ах, как много мы узнали,
                      Ах, как много мы прочли!
Ученик 3:     Был наш путь не очень долгим,
                      Незаметно дни бегут.
                      И уже на книжной полке
                      Нас другие книги ждут!
Ученик 4:     Среди ярких толстых книжек
                       Неприметна и скромна,
                       Но зато читать – в полгода! –
                       Научила нас она.
Азбука:  Я – Азбука. Учу читать.
                Меня никак нельзя не знать.
                Меня изучишь хорошо,
                И сможешь ты тогда
                Книгу прочитать
                Без всякого труда.
Энциклопедия:    А в книгах есть про всё, про всё:
                                                                       Про реки и моря,
                            И что у неба нет конца,
                                                                      И круглая земля.
                               Про космонавтов,
                               Что выше всех летали много раз,
                               Про дождь, и молнии, и гром,
                               Про свет, тепло и газ.
Ученик 1:     Машинисты и ткачи,
                       Трактористы и врачи,
Ученик 2:     Лесорубы и шахтёры,
                       Космонавты и актёры,
 Ученик 3:    Повара и кузнецы,
                       Водолазы и певцы…
Ученик 4:     Все когда-то в первый раз
                       Приходили в первый класс.
                       Все за партами сидели,
                       Все на азбуку глядели.
Ведущий:  И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.
Дети:  Учила читать, познакомила с русским алфавитом. Азбука учила быть аккуратными, трудолюбивыми, воспитанными людьми, дружить, помогать друг другу.
Ведущий:  А сколько букв в русском алфавите?
Ученик 1:     Нас 33, нас 33,
                       Нас целая семья
                       Весёлых, дружных, озорных
                       От А до Я.
Ученик 2:     Мы любим книгу и мечту,
                       Мы – верные друзья.
                       Мы все стоим плечом к плечу
                      От А до Я.
 
Ученик 2:    Возьмите нас с собою в путь.
                      Нас забывать нельзя.
                      Ученье – свет, важнее нет
                      От А до Я.
                                         Сценка «Я и Алфавит»
Ведущий: Всем известно буква «Я»
                  В азбуке последняя.
                  А известно ли кому
                  Отчего и почему? Неизвестно?
Все: Неизвестно.
Ведущий: Интересно?
Все: Интересно.
Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.
                  Жили в азбуке у нас
                   Буквы. Жили – не тужили,
                   Потому что все дружили.
                   Где никто не ссорится,
                   Там и дело спорится.
                   Только раз всё дело стало
                    Из-за страшного скандала:
                    Буква «Я» в строку не встала.
                    Взбунтовалась буква «Я».
Буква «Я»: Я, главная, заглавная!
                   Я хочу, чтобы повсюду
                    Впереди стояла Я!
                    Не хочу стоять в ряду!
                    Быть желаю на виду!
Буква «Ф»:  Фу –ты, ну – ты! –фыркнул «эф»,
Ведущий:   От обиды покраснев
Буква «С»:  Срам!
Ведущий:  Сердито «эС» сказало.
                  «Вэ» кричит:
Буква «В»:  Воображала!
Ведущий:  Проворчала «Пэ»:
Буква «П»:  Попробуй, потолкуй с такой особой!
                      Нужен к ней подход особый.
Ведущий:  Вдруг промямлил Мягкий знак:
Буква «Ь»: Тише, буквы! Стыдно знаки!
  Ведущий:    А сердитый Твёрдый знак
                        Молча показал кулак.
                       «Я» затопала ногами.
Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.
                    Буду делать все сама.
                    Хватит у меня ума!
Ведущий:  Буквы тут переглянулись.
                   Все буквально улыбнулись,
                   И ответил дружный хор:
Все:  Хорошо! Идем на спор!
Буква «А»:  Если сможешь в одиночку
                     Написать хотя бы строчку!
                     Правда, стало быть, твоя!
Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?
                    Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.
                  Целый час она пыхтела, и кряхтела
                  И потела – написать она сумела
                  Только яяя…
                  Как зальется буква «Х».
Буква «Х»:  Ха –Ха – Ха.
Ведущий: «О» от смеху покатилось.
                   «А» за голову схватилась,
                  «Б» схватилась за живот…
                  Буква «Я» сперва крепилась.
                  А потом как заревёт.
Буква «Я»: Я, ребята, виновата!
                   Признаю свою вину.
                   Я согласна встать, ребята,
                   Даже сзади буквы «Ю».
Буква «Ю»: Что ж.
Ведущий: Решил весь алфавит.
Буква «Ю»: Если хочет, пусть стоит.
                     Дело, ведь совсем не в месте,
                     Дело в том, что все мы вместе!
Ведущий:  Буква «Я» всегда была
                   Всем и каждому мила.
                   Но советуем, друзья,
                   Помнить место буквы «Я».
                          (Буквы уходят)
Азбука:  Буквы! По порядку алфавита стройся!
                 Гласные! (Здесь!)
                 Согласные! (Здесь!)
                 Буквы, которые не обозначают звуков! (Здесь!)
                 Буквы, по порядку выступай!
А:  Аист крылья расправляет,
      Аист книгу раскрывает.
Б: Бегемот разинул рот -
    Булку просит бегемот.
В:  Воробей влетел в окно,
    В кладовой клюет пшено.
Г: Гриб растет среди дорожки,
     Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
    Дуб долбил, как долотом.
Е,Ё: Ель на ёжика похожа:
        Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
      Ждет он, кто ему поможет.
З: «З» не просто завитушка,
    «З» - пружинка, крендель, стружка.
И, Й: Иней лег на ветви ели,
          Иглы за ночь побелели.
          Йод ребёнок знает каждый,
          Йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловил мышей и крыс,
     Кролик лист капустный грыз.
Л: Лев комарика ловил,
     Лапой лоб себе разбил.
М: Мед в лесу медведь нашел:
      Мало меда, много пчел.
Н: Hосорог бодает рогом -
     Hе шутите с носорогом.
О: Ослик был сегодня зол:
     Он узнал, что он - осел.
П: Панцирь носит черепаха,
     Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот -
     Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
     Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой,
     то-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки -
     У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле,
     Флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорек -
     Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая
     Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик прищурил глаз:
     Чинит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
      Скорей несите мушкетёру шпагу.
Щ:  Щеткой чищу я щенка,
       Щекочу ему бока.
Ъ и Ь: Мягкий знак живёт беспечно,
            Он без кепки ходит вечно.
            А упрямый Твёрдый знак
            Кепку носит только так. (показать)
Ы:  Мы услыхали от совы,
       Что нету слов на букву «Ы».
Э:  Эта кнопка и шнурок -
      Электрический звонок.
Ю: Юнга, будущий матрос,
       Южных рыбок нам привез.
Я: Ягод нет кислее клюквы,
     Я на память знаю буквы.
Ученик 1:     Ты эти буквы заучи.
                       Их три десятка с лишком,
                       А для тебя они - ключи
                       Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 2:   В дорогу взять не позабудь
                     Ключей волшебных связку.
                     В любой рассказ найдешь ты путь,
                     Войдешь в любую сказку.
Ученик 3:  Прочтешь ты книги о зверях,
                     Растеньях и машинах.
                     Ты побываешь на морях
                     И на седых вершинах.
                     Тебе чудесные края откроет
                     Путь от «А» до «Я».
Ведущий:  И мы выполнили советы С.Я. Маршака – успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно!
Песня «Чему учат в школе»
 
Ученик 1:   Добрые буквы строятся в слова.
                     Спасибо, Азбука, что учила нас сперва.
                     С частью первою простимся мы,
                     Но, если захотим,
                     Достанем снова мы её и снова разглядим.
Ученик 2:   Вот снова буквы предо мной
                     Построились в ряды.
                    Азбука, моя подружка, спасибо за труды!
Ученик 3:   Ведь раньше книжку я листал.
                     И лишь картинки понимал.
                     Теперь я буквы пробегу
                     И прочитать её смогу.
                     Не надо маму с папой звать,
                     Приятней самому читать!
Ученик 4:   Учебник закрывается,
                      Пора с ним распроститься…
                      Он верным другом был для нас.
                      Прощаясь с ним,
                      Грустит наш класс.
Ученик 5:   Но долго нам грустить нельзя:
                     Другие книги ждут, друзья!
Ученик 6:   Позади нелёгкий труд
                     Слогового чтения.
                     Нам сегодня выдают
                     Удостоверения.
Ученик 7:   В том, что выучили буквы,
                     Полный курс наук прошли.
                     И теперь без передышки
                     Мы прочтём любые книжки!
Ведущий:   Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
 
Удостоверение
        Настоящее удостоверение выдано___________________________________________ в том, что он (она) с     1 сентября 2010 года учился (-лась) по Азбуке (часть I) в 1 классе школы №20 г. Ленинска –Кузнецкого.
        За это время изучил(а) все 33 буквы русского алфавита и научился (-лась) читать … слов в минуту.
                                                                                                   Учитель ______________/ Иванова О.В.
                                                                                                   Родители______________
 
Ученик 1:   Сегодня праздник необычный:
                     Спасибо, Азбука, тебе.
                     Ты столько знаний подарила,
                     Мы будем помнить о тебе.
Ученик 2:   До свидания, учебник!
                     А на следующий год
                     Ты других читать научишь,
                     Тех, кто в 1 класс придёт.
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова.                                                
                 Пора, друзья, проститься нужно.
                 Всех поздравляю от души.
                 Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
                 Чтобы по - больше вы книжек читали,
                 Чтобы красиво в тетрадках писали,
                 Чтобы умели считать, рисовать.
                 Чтобы учились на круглые «пять».
А на память мы с родителями хотели бы подарить вам книги.
Книга: Я добрый друг и спутник твой.
              Будь, школьник, бережным со мной.
              Мой чистый вид приятен,
              Оберегай меня от пятен.
              Мой переплет не выгибай
              Корешок не поломай.
              Меня в бумагу оберни,
              Где взял меня – туда верни.
              Запомни, я – твой лучший друг,
              Но только не для грязных рук.
                          (Вручение книг)

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (21.11.2012)
Просмотров: 2206
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024