МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Четверг, 16.05.2024, 09:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Роль учителя в организации физкультурно-массовой работы школы

Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения - одна из главных задач нашего общества. И решать её необходимо усилиями государства, школы и родителей.

Особое место в этом воспитательном процессе отводится учителю физической культуры. Порой он является единственным человеком для большинства детей, способным на высоком профессиональном уровне помочь им в развитии двигательных кондиций, реализуемых в физической активности человека.

Школьный период жизни - самое благоприятное время для закладки всего спектра  физических качеств и координационных способностей. В эту пору приобретаются основы культуры движений, новые двигательные навыки, успешно осваиваются разнообразные упражнения, начинает определяться предрасположенность ребёнка к тем или иным видам физической активности. Поэтому очень важно с учётом индивидуальных физических способностей каждого ребёнка правильно ориентировать его на дальнейшие занятия теми видами физических упражнений, которые в наибольшей мере соответствуют его возможностям и интересам.

Таким образом, возрастает значение физкультурных занятий в школе и необходимо задуматься об организации правильной общей физической подготовки ребёнка с преимущественной направленностью на развитие двигательных качеств.

Важнейшая часть физического воспитания в школе – учебная работа по физической культуре. В то же время уроки физической культуры занимают лишь незначительную долю недельного режима учащихся. В связи с этим считаю эффективным использование уроков в целях повышения двигательной активности и физической подготовленности. А также убеждена, что уроки физической культуры, наряду с тренировочной и оздоровительной направленностью, в большей степени должны отвечать образовательным задачам и должны способствовать вооружению учащихся способом саморазвития.

С каждого урока физической культуры учащиеся должны унести что-то новое, получить ответы на интересующие их вопросы. Поэтому у нас стали нередкими лабораторные уроки, которые провожу обычно трижды в году: в конце сентября, декабре и мае. На этих уроках учащиеся знакомятся с методами самоконтроля за уровнем физической подготовленности, производят самостоятельно тестирование двигательных качеств. В работе использую тематические и интегрированные уроки по темам: «Олимпийское утро», «Влияние физических упражнений  на организм человека», «Спортивные увлечения великих писателей и поэтов», «Физическое воспитание в Древней Греции»,  «Ими гордится школа», «Школа мяча».

Методике индивидуального контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся я придаю очень большое значение. Двигательные качества, являясь показателями развития функциональных систем организма, во многом характеризуют состояние здоровья человека. Мною разработана система тестов, позволяющая выявить степень развития того или иного качества. Производя тестирование трижды в учебном году, есть возможность отследить динамику их развития, внести коррективы в учебную программу и пересмотреть выбор средств физического воспитания.

Уроки физической культуры строю не на принуждении, не на натаскивании учащихся на выполнение учебных нормативов, а на сотрудничестве, учёте интересов и склонностей школьников, их двигательных и психических возможностей. Каждый урок стараюсь сделать  эмоциональным, привлекательным и интересным, чтобы учащиеся видели в нём необходимость и личностный смысл.

В практической деятельности применяю широкий набор средств, методов и приёмов, позволяющих осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход, добиваться прочного усвоения знаний, умений и навыков. Осуществление  всего этого позволяет сформировать интерес к занятиям физической культуры, создать условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка. Выпускники подтверждают знания и умения на экзаменах и при поступлении в высшие профильные учебные заведения.

Но всю учебную деятельность, осуществляемую на уроках, должна подкреплять внеурочная работа. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций рассматриваю как взаимообогащающие стороны одного и того же процесса физического воспитания. Надо не разделять их, а делать всё для их гармонизации. Спортивные секции предоставляют учащимся возможности для получения дополнительного образования по избранному виду спорта и проведения здорового досуга. В школе работают спортивные секции по волейболу, баскетболу и настольному теннису. Вся работа в спортивных секциях направлена на вовлечение большего числа учащихся к активным занятиям физическими упражнениями.

Главное внимание в своей работе уделяю организации и проведению массовых внутришкольных соревнований, как по отдельным видам спорта, так и комплексных. Традиционными стали соревнования «Весёлые старты», «Вместе весело шагать», турниры на «Приз Деда Мороза», кубки по волейболу и баскетболу, первенства по настольному теннису, танцевально-развлекательное шоу, физкультурный праздник «Спортивная гордость школы».

Немаловажную  роль во внеклассной работе занимают туристские соревнования, в программу которых включается бег с ориентированием по компасу, преодоление полосы препятствий, конкурсы по туристским навыкам и   походы выходного дня  в каникулярное время. Их провожу с целью оздоровления детей, улучшения их самочувствия, у них формируются важнейшие физические и нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве, наблюдательность, умение преодолевать трудности. Кроме того, дети познают законы природы, учатся жить в гармонии с окружающим миром.

Один раз в четверть в школе проводятся физкультурные праздники, на которые привлекаются педагоги, родители, дедушки и бабушки. У нас сложилась добрая традиция проведения спортивных праздников «Семейный марафон», «За здоровьем - всей семьёй».  На них дети не только показывают родителям, как они умеют красиво двигаться, чётко и ловко выполнять физические упражнения, но и вместе с родителями принимают участие в эстафетах и игровых заданиях. Совместные занятия родителей с детьми физкультурой и спортом необходимы и способствуют привитию навыков здорового образа жизни и созданию благоприятного психологического климата в семье.

Особое внимание в своей работе уделяю патриотическому воспитанию учащихся. Передовая российская педагогика всегда увязывает воспитание с идеей служения Отечеству. Это, вероятно, единственное, что сегодня должно объединять все слои населения, социальные группы нашего общества. Без патриотизма нельзя возродить сильное государство, основы гражданского сознания, гуманное отношение к людям, уважение к боевому прошлому своей страны, труду, стремление к здоровому образу жизни. С этой целью провожу конкурсы «Солдатами не рождаются», спортивные праздники «И мы – защитники Отечества», «Этот праздник со слезами на глазах».

И как результат внеклассной работы, школа в городской спартакиаде муниципальных общеобразовательных учреждений по спортивно-оздоровительной работе в 2007-2008 занимает -I место, 2008-2009 и 20010-2011 учебных годах  - II место.  

Конечно, определённую часть забот о физическом воспитании ребёнка берёт на себя школа. Однако только её усилий явно не достаточно. Без участия родителей проблему организации полноценной двигательной подготовки и физического развития детей решить невозможно. Родители должны активно заниматься физическим воспитанием детей, хорошо знать их возможности и достижения в этой области, следить за тем, чтобы занятия физической культурой обязательно присутствовали в режиме дня школьника и были регулярными, ибо для достижения положительных результатов во всём необходима систематичность. Активные игры и физические упражнения, проводимые родителями вместе с детьми в период каникул и в выходные дни, также не будут лишними.

Проявляйте творчество и воображение, импровизируйте, сочетайте двигательный компонент с духовным - ваши старания окупятся сторицей здоровьем детей, их хорошим настроением, укреплением ваших с ними взаимоотношений.

Безусловно, мне  вряд ли что удалось сделать, если бы я не работала сообща с администрацией, учителями, классными руководителями, медицинским персоналом, родителями. В заключение хочу поблагодарить всех своих коллег за искреннюю помощь мне, за понимание важности физического воспитания детей.

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: shkola201594 (26.12.2012)
Просмотров: 1060
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024