МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 14.05.2024, 17:05

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Переломы. Оказание первой доврачебной помощи при переломах
ТЕМА: Переломы. Оказание первой доврачебной помощи при переломах.
Цель урока:  дать понятие травмы вообще и наиболее часто встречающихся при ДТП; представление о переломах.
Научить быстрому оказанию первой медицинской помощи.
Оборудование: шина, бинты, подручные материалы (косынка, полотенце); учебный фильм «Переломы».
Ход урока.
I
. Орг. момент
Здравствуйте, ребята, родители и гости! Сегодня мы с вами проводим очередное занятие по изучению ПРАВИЛ  оказания первой доврачебной помощи пострадавшем!
II. Работа по теме урока.
1. Опрос - беседа
 Зачем школьнику знать правила оказания первой доврачебной  помощи?
2. ФИЛЬМ
Несчастный случай может произойти при таких обстоятельствах, когда врача рядом нет, чтобы не терять времени в ожидании медика, можно самому оказать помощь
При падении или ударе могут возникнуть ушибы. На месте ушиба появляется кровоподтек – синяк, болезненный при ощупывании. На место ушиба следует положить лед, а затем сделать повязку.
А сегодня мы поговорим о ПЕРЕЛОМАХ.
Что такое перелом? (Мы узнаем из учебного фильма)
3. Фильм.
 Перелом – это нарушение целостности кости.
 Различаются закрытые переломы, когда кость сломана, но кожа не повреждена, и открытые, когда перелом сопровождается раной.
Важная роль при оказании первой медицинской помощи.
 
Каковы признаки переломов и первая помощь при них?
Признаки переломов – сильная боль, усиливающаяся при попытке к движению, искривление конечности. Когда человек получает серьезную травму, бывает трудно на месте сразу же определить, сломана кость или вывихнута. Это станет точно известно при осмотре врачом. Но в любом случае оказать первую помощь необходимо, она заключается в следующем:
-          пострадавший должен лежать неподвижно, ни в коем случае не двигать поврежденной рукой или ногой, так как могут сместиться отломки костей и состояние больного ухудшится;
-          необходимо наложить шину на поврежденную конечность, чтобы обеспечить ей как можно большую неподвижность.
Отличие закрытого перелома от открытого.
Жгут накладывать нужно на ткань, одежду. Обязательно вложить записку с временем наложения жгута, или написать прямо на руке.
Жгут накладывают  на 2 часа, затем ослабляют, для того чтобы не было омертвления тканей конечности.
В зимний период  на 1 час.
4. Транспортная иммобилизация.
 Фильм.
Что такое транспортная иммобилизация? (фиксация)
А что же такое ШИНА?
Каковы общие правила наложения шины при переломах?
Шина должна обеспечить неподвижность двух суставов – одного выше, другого ниже места перелома.
Каковы особенности оказания первой доврачебной  помощи при переломе плеча и предплечья?
Сначала следует наложение шины на предплечье, затем согнуть руку пострадавшего под прямым углом в локтевом суставе и наложить шину от локтя до кончиков пальцев с ладонной стороны, подложив под ладонь валик. Обе шины  должны быть прибинтованы к руке. Рука подвешивается на перевязь через плечо (на косынке, ремне) и притягивается к туловищу лентой, ремнем и т.д.
Каковы особенности оказания первой доврачебной помощи при переломе бедра?
        Одну шину накладывают на внутреннюю поверхность конечности, а вторую – снаружи от подмышечной впадины до пятки. Длинную шину привязывают к грудной клетке.
Что делать, если нет шин и подручных материалов?
Можно помочь пострадавшему более простыми способами:
-          если повреждены бедро, голень или стопа, получивший травму человек должен лечь на спину и вытянуть обе ноги; затем ноги ему прочно связываю вместе, чтобы здоровая служила шиной для поврежденной; примотать одну ногу к другой можно с помощью рубашки, полотенца, шарфа и других подобных вещей;
-          поврежденную руку лучше всего держать как можно ближе к туловищу - тогда оно служит как бы шиной для руки. Руку в согнутом положении приматывают к грудной клетке рубашкой или полотенцем.
2. Практическая часть урока.
     А. Каждый ученик пробует сам наложить шину из подручных средств на «поврежденную» « конечность» «пострадавшего».
Пострадавшего нужно как можно быстрее доставить в лечебное учреждение. Предварительно необходимо обеспечить надежную транспортную иммобилизацию, а при открытом переломе еще и наложить на рану стерильную повязку. В случае сильного кровотечения необходимо принять меры к его остановке, например с помощью жгута кровоостанавливающего.    
Если на период транспортировки нужно утеплить пострадавшего, то желательно поврежденную конечность просто укутать или оставить под наброшенной сверху одеждой (руку под пальто и т.п.). При необходимости раздеть пострадавшего (это можно делать только в тех случаях, когда нет опасности сместить отломки), сначала снимают одежду со здоровой стороны, а затем на стороне повреждения; одевают в обратной последовательности. Переносить пострадавшего с переломом можно только на небольшие расстояния и лучше на носилках.
III.  Актуализация знаний.
1. Тест по картинкам
Учащиеся делятся на группы по 4 человека.
ЗАДАНИЕ. Определить вид перелома и оказание первой помощи.
 IV Итог.
Что такое перелом?
Назовите виды переломов?
Зачем школьнику знать правила оказания первой доврачебной помощи?

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (26.08.2013)
Просмотров: 2367
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024