МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 16.07.2024, 15:51

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Пейзаж на осенних листьях
Скачать презентацию

            Не то, что мните вы, природа:
            Не слепок, не бездумный лик.
            В ней есть душа, в ней есть свобода,
            В ней есть любовь, в ней есть язык.
Эти замечательные слова о природе. Пейзаж как произведение искусства – это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства. Пейзаж требует такого же мастерства, как и другие жанры. Первое качество пейзажиста – умение рисовать. Второе важное качество – умение наблюдать.
Множество подобных впечатлений должно храниться в памяти художника и в нужный момент выразиться в пейзаже. Внимание к деталям позволяет писать по памяти. Третье и главное качество пейзажиста – чувство природы.
Без эмоционального воздействия нет художественного произведения. Чтобы написать пейзаж нужно увидеть и прочувствовать, как блестит вода, как она светла и прозрачна; как струится теплый воздух при переходе к речной прохладе; как бегут тени от облаков по земле; как пробивается солнце сквозь чащу леса или торжественно всходит утром, заливая землю.
Человек всегда всматривался в мир природы и старался жить с ней в гармонии. Он изучал, осваивал природу, поклонялся ей. Дошедшие до нас наскальные изображения древних художников рассказывают нам об интересе и внимании человека к окружающему миру и умении его изображать.
В искусстве всегда формируется отношение художника и зрителя к красоте и неповторимости природы, связи с которой люди постоянно осмысливали. Понимание красоты природы и отношение художника к миру проявляется в жанре пейзажа, о котором мы и поведем речь на нашем мастер-классе. создадим свой пейзаж-настроение, пользуясь живописными приемами работы с гуашевыми красками.
 На уроках нам часто приходится изображать пейзажи. Заключительная четверть 6 класса полностью посвящена  пейзажу.
Творческие задания этой четверти предполагают создание романтических пейзажей, пейзажей – настроения, контрастных пейзажей, пейзажей выражающих состояние природы. Работы выполняются как в живописи, так и в графике. Практическая работа является ведущей деятельностью учащихся в их художественном развитии. Способы вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества, разнообразны. Сколько интересных комбинаций можно придумать при изображении пейзажа. Цветовые растяжки, силуэтные рисунки, составление цветовой гаммы в теплом и холодном колорите, составление гармонии теплого и холодного цвета. Пейзажи в графике могут быть выполнены самыми различными материалами. Это карандаш, уголь, сангина, тушь, перо, палочка, фломастеры. Разнообразная техника позволяет добиться выразительности создаваемого образа. Граттаж, монотипия, гравюра. Все эти техники нам уже известны. Сейчас в продаже многообразие гелевых ручек. Обратите внимание какие замечательные работы можно выполнять белыми гелевыми ручками.
Сегодня мы хотим предложить вам мастер – класс «Пейзаж на осенних листьях».
Войду я в осень медленно и чинно,
Оставив лето, чуть взгрустну тайком.
Платок багряный с золотом старинным
Набросит осень на меня легко.
 
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Осень – красивое время года. Собирая букеты из желтых, красных,  коричневых листьев, мы редко задумываемся о том, какой это прекрасный материал для творчества. Все, что угодно можно сделать из осенних листьев. Аппликацию, объемную композицию. Каждый из нас, хотя бы однажды использовал осенние листья для своих творческих работ. Мне стало интересно. А на листьях можно рисовать? Первую работу я сделала сама. А потом предложила эту технику своим ученикам.
И вот, что у нас получилось.
Основа для работы может быть любая. Картон грубой обработки, цветной картон, белая или цветная бумага. Краски можно использовать как акриловые, так и гуашевые. Чтобы придать поверхности интересный рельеф, гуашь можно наносить на основу всевозможными подручными средствами, например: губкой, кистью,  мятой бумагой,  зубной щеткой.
1.       Берем обычные осенние листья, можно различных пород деревьев (желательно большие).
2.       Промываем водой, проглаживаем через газету горячим утюгом.
3.       Очищаем листья с помощью губки и чистящего порошка от масляной основы.
4.       Наклеиваем лист на основу.
5.       Грунтуем поверхность листа белилами.
6.       Кистью, без предварительного карандашного рисунка, пишем пейзаж.
7.       Для того, чтобы наша работа сохранилась дольше необходимо поместить ее в рамку, под стекло. (Приложение 1).
Осень прошла, а память о ней осталась.
 
Грибной пикник оставив на опушке,
Да блеск зелёных с поволокой глаз.
Я в осень, словно юная девчушка,
Влюбляюсь каждый год, как в первый раз.
Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (21.11.2011)
Просмотров: 1141
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024