МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Среда, 15.05.2024, 15:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ. «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»
Цель: ознакомление учащихся с жизненным и творческим путями уральского  сказочника  Павла  Петровича  Бажова.
Задачи:  показать  своеобразие, необыкновенность, красоту сказов Бажова; выявить  особенности сказа в сопоставлении со сказкой; развивать интерес к литературе; воспитывать в детях доброту, отзывчивость, душевность, учить сопереживать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся читают сравнительную характеристику жабы и розы и показывают иллюстрации.
Один работает у ИД. Задание: подчеркнуть слова, характеризующие
 настроение  произведения «Сказка о жабе и розе».                                  
Радость, Отчаяние, Нежность, Безысходность, Веселье, Печаль, Светлая грусть
Проверка.
Объясни свой выбор.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с текстом до чтения.
Прочитайте название и попробуйте предположить, о чём это произведение?
Рассмотрите иллюстрации, что вы можете добавить к сказанному предположению?
Как вы думаете, кто является героями этого произведения?
Попробуйте определить жанр произведения.
Сегодня мы начнём читать произведение, постараемся выявить  особенности сказа в сопоставлении со сказкой, ознакомимся с биографией автора, будем вести диалог с автором и  постараемся понять главную мысль произведения.
2.     Работа с текстом во время чтения.
Первичное чтение текста.
Прочитайте текст до слов «Как зима в полную силу вошла стали они в лес собираться» страница 188
-Совпали ли наши предположения?
-Что вас удивило?
-Что показалось самым интересным?
Какие слова были непонятны?
Словарная работа.
Рукоделие – ручной труд (преимущественно  шитье, вышивание, вязание)
Голбчик – припечье со ступеньками для входа на печь.
Пособник – помощник.
Приказчик – управляющий имением помещика (хозяйством).
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Очаг – устройство для разведения и поддержания огня.
Горюн – горевать.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Балаган – временная легкая деревянная постройка.
Бирюзовый – зеленовато-голубой цвет.
Душной – запах, идущий от животного.
Угрузнишь в снегу – утонешь, погрузишься в снег.
Покосные ложки (лог) – широкий, длинный овраг (покосы в оврагах)
Посмотрите на таблицу, в ней описаны отличия сказа от сказки. Прочитанное произведение является сказом или сказкой?

Сказка

Сказ

 

 Вымысел
Сказочные герои и события
Сказочные предметы
Описание реальных событий с элементами сказки, вымысла
     Главная тема - жизнь и быт рабочих Урала
      Главные герои – рабочие, мастера, добытчики
 Есть волшебные предметы
 Есть сказочные герои и события
 Рассказчик
    
IV. Физминутка.
3. Перечитывание текста.
Диалог с автором.
Беседа по содержанию текста
Назовите главных героев сказки.
- Каким вам показался старик Кокованя?
     - Подтвердите ваше мнение словами произведения.
-Какой  представили  себе  Дарёнку?
- Как  о  ней  говорит  Бажов? Прочитайте.
Задание на ИД для двух учащихся. Выделить словосочетания для характеристики Дарёнки и Коковани.
Дарёнка, Кокованя
1        Внешность
Большой и бородатый.
Махонькая, носишко пуговкой.
2        Чем занимается  
Мастер сказки сказывать.
В избе прибирала, похлёбку да кашу варила.
Охотник.
Любила сказки слушать.
С утра на работу уходил.
Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает.
3        Характер   
трудолюбивый, честный, справедливый, добрый, ласковый, смелый, вежливый, отзывчивый, злой, умный, сердечный, скромный, простой, внимательный,  мудрый.
 
Проверка.
    - Чем  был  необычен  Серебряное  копытце?
    - Как  говорится  о  нём в сказе?
Задание на ИД. Напечатать недостающие слова в отрывке, описывающем козла.
Козлик этот (    ) У него на правой передней                                                                      ноге (     ) копытце. Ростом он не выше стола,                                                ножки (                  ), головка лёгонькая. А рожки у козлика (                 )  на (                )  Шерстка у него летом  (                 ), а зимой  (                   ).                               
V. Закрепление.
 Работа с текстом после чтения
    Определите порядок описываемых событий
        . Дружная семья
        .  Кокованя
   . Серебряное копытце
        .  Согласие Дарёнки
Чтение по ролям диалога про козлика с 186-187
О какой черте характера Дарёнки говорится в этом отрывке?
Кто автор этого произведения?
Просмотр презентации о П.П. Бажове
     VI. Итог урока.
– Чем вам запомнился урок?
 Домашнее задание:  перечитать часть сказа, прочитанную в классе; подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.
Библиография.
http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/1902.html

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (29.05.2012)
Просмотров: 2517
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024