МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 14.05.2024, 22:15

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Мы знаем правила дорожного движения, как таблицу умножения
Тема:  Мы знаем правила  дорожного движения, как таблицу   умножения.
 
Игра-соревнованиеели: Проверка знаний обучающихся по ПДД и безопасного поведения на улицах  и дорогах.
Задачи: Развивать мышление, внимание, память, творческие способности.
              Формировать положительную мотивацию, умения слушать и
               понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
               работать в группе.
              Воспитывать чувство коллективизма, ответственности.
 
Оборудование: эмблемы команд, карточка велосипеда и автобуса, дорожные знаки, карточки дорожных знаков только с рамкой, цветные карандаши, фломастеры, 2 кроссворда, наборы геометрических фигур, пазлы, грамоты.
 
                                               Ход  игры:
 
1. Организационный момент.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. Но для того, чтобы путь был безопасным нам необходимы знания правил дорожного движения. А какая команда знает лучше ПДД, та первая и совершит путешествие.
Мы сегодня должны определить лучших знатоков ПДД.
- Итак, у нас есть две команды. (по 10 человек)
 
 Представление команд. (название, девиз, капитан).
Ведущий: - Отправимся мы в путь на транспорте. А на каком, вы определите сами, отгадав загадку.
1) Этот конь не ест овса,
    Вместо ног – два колеса,
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (велосипед)
 
2) Дом на улице идёт,
    На работу всех везёт,
    Не на курьих ножках,
    А в резиновых сапожках. (автобус)
 
- Итак, одна команда отправляется в путь на велосипеде, а другая на автобусе.
 
1. - Вот и первое задание для обеих команд.
1к – «Вспомните и расскажите правила поведение пассажиров»
2к – «Вспомните и расскажите правила и поведение пешеходов»
 
2. «Азбука дорог» (вспомним знаки, которые могут встретиться в пути)
1) Всем знакомые полоски
   Знают дети, знает взрослый,
   На ту сторону ведёт
   ……. (пешеходный переход)
2) На машине здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только …(на велосипеде)
3)Я не мыл в дороге рук,
   Ел я фрукты, овощи,
   Заболел и вижу пункт
   ……(первой мед. помощи)
4) Тут вилка, тут ложка –
    Подзаправимся немножко.
    Накормили и собаку,
    Говорим: «Спасибо!» знаку.
    (пункт питания)
5) Шли из школы мы домой,
    Видим знак на мостовой:
    Круг, внутри велосипед,
    Ничего другого нет!
   («Велосипедная дорожка»)
6) Что за знак? Прошу ответить.
    Могут выбежать здесь дети-
    Рядом где-то школа здесь,
    Это надобно учесть.
    (знак «Дети»)
 
3. «Дорисуй»  (нужно дорисовать знак)
1к – знак в прямоугольнике с синей рамкой.
2к – знак в круге с красной рамкой.
 
 
 
 
4. Кроссворд ( Для каждой команды одинаковый кроссворд. Кто вперёд и правильно его разгадает)
                                                                                                   9

 

 

 

2

 

    8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

     5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
1. Человек, управляющий движением на перекрёстке или пешеходном переходе. (регулировщик)
2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар)
3. Он бывает подземный, наземный и подземный. (переход)
4. Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (зебра)
5. Трёхцветный регулировщик движения. (светофор)
6. Она расположена рядом с проезжей частью дороги. (обочина)
7. В голубом иду я круге,
    И понятно всей округе,
    Если вдуматься немножко,
    Здесь пешеходная…(дорожка)
8. Он совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем (пассажир)
9. Как называется место пересечения дорог, на котором вы должны переходить дорогу, если поблизости нет пешеходного перехода? (перекрёсток)
 
5. «Ты мне, я тебе» ( разыгрывание ситуации, а противоположная команда должна найти ошибки)
 
6. «Чудо – автомобиль» (конкурс капитанов)
Из геометрических фигур собрать фантастический автомобиль.
 
7. Музыкальный конкурс. (назвать как можно больше песен о транспорте, пешеходах, пассажирах и одну исполнить командой)
 
8. «Эрудит» (отвечают команды по очереди)
1. С какого возраста можно ездить на велосипеде? (с 14)
2. Как называется полосатая палочка в руках представителя ГИБДД? (жезл)
3. Как двигаться пешеходам вне населённого пункта при отсутствии тротуара? (навстречу транспорту)
4. Можно ли стоять на сплошной разделительной полосе? (пешеходам можно)
5. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (по фарам)
6. Какие  100 букв  могут остановить движение транспорта? ( 100 «п»)
7. Где можно кататься на роликах? (подальше от транспортных средств)
8. Как поступить если при переходе проезжей части ты уронил какую-нибудь вещь? (продолжить движение)
9. как выглядят предписывающие знаки? (круг голубого цвета)
10. Как выглядят знаки особого сервиса? (прямоугольники синего цвета)
 
Итог:
- Вот и закончилось наше путешествие. Кто добрался до места без нарушений, мы узнаем от членов жюри.
 
Конкурс для болельщиков. (пока жюри совещается)
- Собери знак! (пазлы)
Выступление жюри, награждение.
Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (02.04.2013)
Просмотров: 803
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
shkola201594


Copyright MyCorp © 2024