МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 16.07.2024, 15:32

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Педагогический мониторинг в профильной школе

Мониторинг обученности в нашей школе является одним из направлений педагогического мониторинга. Для него разработаны следующие критерии, показатели и инструментарий для диагностики:

Критерий «Качество обученности».

·         Соответствие знаний, умений и навыков обучающихся государственному образовательному стандарту.

Для данного критерия инструментарий для диагностики достаточно разнообразен – это  контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения, тесты, экзамены.

В прошлом учебном году график проведения мониторингов был составлен таким образом, чтобы было проверено большинство предметов учебного плана. Но в этом случае, в связи с большой нагрузкой на обучающихся, возможно провести за учебный год 1-2 работы по каждому предмету. А это, на наш взгляд, является не очень эффективным

В текущем учебном году при планировании мониторингов качества обученности  в  профильной школе мы уменьшили количество предметов и оставили обязательные для сдачи ЕГЭ русский язык и математику,  профильные предметы: обществознание, и информатику или физику.

В течение учебного года по этим предметам проводятся 4 мониторинга:

·         Входной (проводится в октябре) - определяется степень устойчивости знаний учащихся, выясняются потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

·         2 промежуточных (декабрь, март) - отслеживается динамика обученности учащихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

·         итоговый (май) - определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс или при окончании школы, прогнозируется результативность дальнейшего обучения учащихся, анализируется  работа учителя-предметника.

Входной мониторинг и промежуточный (мартовский), составляются и проводятся руководителями МО совместно с учителями-предметниками. А второй промежуточный мониторинг (декабрьский) и итоговый – администрацией школы. Так же в этом учебном году мы вышли и на внешний мониторинг – мы сотрудничаем с МОУ «Гимназия №18» и Лицеем №4 .

Формы проведения мониторинга различны: контрольная работа, изложение, диктант, тест. По продолжительности работа составляет от 20 до 40 минут.

При анализе результатов используется методика Н.Н. Решетникова:
1. оптимальный уровень - с заданиями справляются 95-100% ;
2. допустимый уровень - 75-94%;
3. тревожный уровень - 55-74%;
4. критический уровень - ниже 55%.

По результатам мониторинга составляются сводные таблицы по классам и по предметам, а так же индивидуальные карты обучающихся

 

 

Иванова Мария 11А (социально-экономический профиль)

 

Предмет

Дата проведения мониторинга

октябрь

декабрь

март

май

Русский язык

4

4

3

4

Математика

3

4

4

5

 

 

 

 

 

 

Учитель на основе полученной информации имеет возможность управлять процессом обучения следующим образом:

1) анализировать результаты тестирования всего класса и отдельного ученика. Имея абсолютный результат тестирования, принять оптимальное методическое решение по конкретному ученику, группе учащихся или всему классу;

2) результаты тестирования по содержанию в целом позволяют учителю сделать вывод о необходимости организации повторения той или иной темы для достижения максимальной результативности уровня обученности;

3) учитель может проследить динамику обученности ребенка по предмету и своевременно сделать вывод о соответствии результатов тестирования возможностям ученика.

Таким образом, соотнесение потенциальных возможностей ребенка и реально показываемых результатов позволяет оценить эффективность работы учителя.

Администрации школы система педагогического мониторинга позволяет отслеживать уровень обученности учащихся по предметам, выявлять динамику, оценивать качество преподавания конкретным учителем своего предмета, активизировать методическую работу педагогов по актуальным проблемам содержания образования, контролировать оптимальность учебного плана и на основе данных педагогического мониторинга осуществлять его корректировку, помогает при планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год.

 

Критерий «Сформированности общеучебных умений и навыков».

·         Умение работать по алгоритму

·         Умение самостоятельно составлять алгоритм

·         Умение оценивать ответ одноклассников

·         Умение работать с учебником

·         Умение работать с дополнительной литературой

·         Умение составлять схемы, таблицы

·         Умение вести учебный диалог

·         Умение логически излагать свои мысли

·         Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать

·         Умение переносить приобретенные знания в нестандартные ситуации

Инструментарий для диагностики: анкета «Умеете ли вы учиться» (Пикан В.В.), анкета «Качество формирования ОУУН ученика», анкета по общеучебным умениям и навыкам, диагностика уровня интеллекта, педагогичское наблюдение.

Предлагаю вашему вниманию анализ анкеты В.В. Пикана «Умеете ли вы учиться». Данное исследование проводилось в прошлом учебном году для обучающихся 11 классов. В ходе анкетирования учащиеся оценивали свои умения в общеучебной деятельности.

Результаты исследования показали, что 23% обучающихся испытывают затруднения при прогнозировании результатов работы, 25% - при планировании хода выполнения работы, 32% - не могут рационально распределять время при выполнении задания; 11% испытывают затруднения при работе со справочными материалами и 21% - при представлении содержания текста в виде тезисов.

Психолог школы ознакомила педагогический коллектив с результатами анкетирования и было принято решение о проведении школьного семинара по научной организации труда школьников. В классах была проведена серия классных часов по научной организации труда. Учителям на  уроках рекомендовано уделять большее внимание работе с дополнительной справочной литературой, работой с текстом научного стиля.

 

Критерий «Портфолио обучающихся».

·         Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК, элективных курсах

По данному критерию можно привести следующие показатели результативности.

В школе ведутся элективные курсы:

·         Основы маркетинга

·          Говорим и пишем правильно

·          Решение нестандартных задач по математике

·          Решение нестандартных задач по физике

·          Способы решения нестандартных задач по  информатике

·          Компьютерная графика

·          Коммерческая география

·          Теория и практика перевода

·          Эффективное поведение в конфликте

·          Человек – Общество – Мир

Все обучающиеся 10-11 классов посещают элективные курсы.

Наши ученики принимают участие в международных конкурсах-играх медвежонок, кенгуру, бульдог, кит.

В городских предметных олимпиадах наши старшеклассники ежегодно занимают призовые места.

В этом учебном году в городской  НПК приняли участие 6 учеников старшей школы, из них 4 заняли призовые места.

В прошлом учебном году

Ученица 10 класса стала призером областного конкурса на лучшее знание государственной символики.

14 обучающихся участвовали в молодежном математическом чемпионате, 6 человек принимали участие в заочной физико-математической олимпиаде «Авангард». 2 человека заняли призовые места.

4 обучающихся стали лауреатами всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в 21 веке».

2 обучающихся заняли 3 место на всероссийском конкурсе «Новогодняя открытка»

По итогам прошлого учебного года все обучающиеся 11 классов были допущены к итоговой аттестации и успешно окончили школу. В высшие учебные заведения поступили более 80% выпускников, из них более 60% по профилю.

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (02.03.2012)
Просмотров: 2186
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024