МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Понедельник, 29.04.2024, 13:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

Детская агресивность

Наиболее распространенные причины ее проявления следующие. Неприятие детей родителями. Статистики подтверждают  такой факт: нередко приступы агрессивности проявляются у нежеланных детей. Они пытаются завоевать столь необходимую им любовь родителей и, как правило, делают это довольно агрессивно. Безразличие или враждебность со стороны родителей. Дети переносят их очень тяжело. Разрушение эмоциональных связей в семье. Нередко такие дети вырастают прекрасными манипуляторами,  полагающими, что весь мир им должен.

Неуважение к личности ребенка. Публичные пренебрежительные высказывания в его адрес порождают у него глубокие и серьезные комплексы, вызывающие неуверенность в себе и в своих силах.

Чрезмерный контроль или полное его отсутствие. Ребенок пытается защитить себя, отстоять свое «Я», выбирая формой защиты нападение. Он смотрит на мир настороженно и защищается даже тогда, когда никто и не думает на него нападать. Избыток или недостаток внимания со стороны родителей. Стремление родителей угодить малышу и предугадать каждое его желание оборачивается против них. Дети, родители которых вечно заняты, действуют по принципу: «лучше пусть отчитают, чем не заметят».

Запрет на физическую активность. Если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то разрядку предстоит наблюдать родителям. Его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.

Отказ в праве на личную свободу. Ребенку необходима свобода, чтобы он научился самостоятельно принимать свои решения и отвечать за них. Но не меньше свободы ему нужны определенные нравственные нормы и границы, чтобы он сумел выстроить свой внутренний моральный кодекс.

Подсознательное ожидание опасности. Мы знаем по себе, что испуганный человек в большинстве случаев мыслит и действует неадекватно ситуации. Когда ребенок напуган, он перестает понимать, кто ему друг, а кто враг.

 Неуверенность в собственной безопасности. Она ведет к возникновению недоверчивости и подозрительности. Главное в такой ситуации – убедить ребенка в том, что на него никто не собирается нападать,  следовательно он может спрятать «колючки» и расслабится.

Эмоциональная нестабильность. До 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия. Недовольство собой. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто как такового – немотивированно. Если ребенок считает себя недостойным любви, то он не любит и других.

Повышенная раздражительность. Такая личностная особенность ребенка обусловливает во всех негативных поступках, в том числе своих собственных, обвинять кого угодно и что угодно, но только не себя.

Чувство вины. Чтобы научиться справляться с ситуациями вины, научится брать на себя ответственность, ему понадобятся время, помощь и поддержка взрослого. Чрезмерный комплекс вины уводит ребенка в страх и депрессию, откуда недалеко и до самоубийства.

Плохое самочувствие, переутомление. Чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни, когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или на кого-то. У особо чувствительных и впечатлительных  детей  агрессивная реакция может быть следствием общего, а также нервного или эмоционального переутомления.

Влияние продуктов питания. Агрессивность ребенка может быть обусловлена питанием. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада.

 Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха. Эти факторы также могут вызывать повышенную агрессию. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Нередко агрессивная реакция детей связана с установками, предрассудками и системой ценностей значимых для них взрослых. Дети нуждаются в коррекции агрессивности, поскольку она искажает их представление о реальности, заставляя видеть в окружающем мире только враждебность и пренебрежение к себе. По сути самая главная причина агрессивного поведения равнодушие к эмоциональному миру ребенка родителей. При работе с психологом такие дети говорят о том, что чувствуют себя в семье одинокими, никчемными, ненужными, о плохом отношении с одним или обоими родителями, отсутствии поддержки и заинтересованности их жизнью. Именно поэтому ребенок ополчается на весь мир, родителей и самих себя. Агрессивность  - это прежде всего способ выражения своего протеста, гнева, которое является вторичным чувством. В его основе лежат обида, страх, боль, унижение, а они возникают из-за неудовлетворенности базисной потребности в любви и чувства нужности к другому человеку. Менторный тон взрослого может вызывать тревогу или еще большую агрессию. Мама, готовя ужин, может попросить ребенка принести карандашик, пластилин и предложить нарисовать что-либо, обсудить. По ходу дела она может как бы невзначай спросить его о том, как он вел себя в той или иной ситуации, что и как делал. Если ребенка обидели или что-то не понравилось, можно попросить его изобразить это с помощью любых средств. И самое главное – побеседовать. Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он таким образом борется за свое психологическое выживание.

Рекомендации родителям:

  • Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
  • Учите детей брать ответственность за свои поступки на себя, не сваливать свою вину на других.
  • Не запрещайте детям проявлять отрицательные эмоции.
  • Помогайте адекватно оценивать как свое собственное эмоциональное состояние,  так и состояние «ребенка-жертвы».
  • Учите ребенка выплескивать гнев приемлемыми способами (рвать бумагу, стучать надувными игрушками, в спортивной секции.
  • Умейте принять и любить своего ребенка таким, какой он есть.
  • Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
  • К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

Список используемых источников      

  1. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб: Нева, 2002. 122с.
  2. Клейберт Ю.А. Психология девиантного поведения. М., Сфера, 2001. 28с.
  3. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в разных возростах / Ред. Д.И. Фельдштейн. Изд. 2-е. М.: Воронеж, 1997. 48с.
  4. Прихожан А.М., Толстых М.Н. Дети без семьи. М.: Педагогика, 1990. 74с.

Семенюк Л.К. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Флинта. 1998. 32с.

Категория: Методические разработки учителей | Добавил: shkola201594 (22.10.2015)
Просмотров: 659
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024