(классный час)
1 класс.
Цель:
Введение
ребёнка в мир знаний.
Задачи:
прививать интерес к знаниям; развивать интеллектуальные способности учащихся;
формировать умения анализировать, делать выводы, сотрудничать друг с другом,
слушать и понимать главного героя, высказывать предположения.
Учитель:
Ребята, вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я вас всех поздравляю с
этим днём. Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для
вас вторым домом. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи,
любить природу, найдёте много друзе. Удачи вам!
Учитель: - Ребята, нам
пришло письмо. А вот от кого оно неизвестно. Вместо подписи загадка.
Послушайте её внимательно и
отгадайте.
(читаю
на конверте загадку)
Учитель: Кто в полене
говорил?
Дети: Буратино.
Учитель: Да, это Буратино. (на доске картинка)
Учитель
читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Сегодня
у вас большой праздник. Вы пришли в страну Знаний. Я поздравляю вас с этим
событием. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а
только тот, кто выдержит несколько испытаний. Итак, будьте внимательны.»
Первое испытание.
У:
Кто сможет прочитать слова, записанные на доске?
Дети: Мама, Родина, мир, школа.
У: Ребята, а как вы думаете, почему
именно эти слова принёс с собой Буратино?
Дети
высказывают свои предположения.
Второе испытание.
Загадки
приготовил для вас Буратино.
Новый дом несу в руке,
Двери
дома на замке.
Тут
жильцы бумажные,
Все
ужасно важные. (портфель)
Я
всех знаю, всех учу.
Но
сама всегда молчу.
Чтоб
со мною подружиться,
Надо
грамоте учиться. (книга)
Непохож
на человека,
Но
имеет он сердечко.
И
в работе круглый год
Он
сердечко отдаёт.
Пишет
он, когда диктуют,
Он
и чертит и рисует.
А
сегодня вечерком
Он
раскрасит мне альбом. (карандаш)
То
я в клетку, то в линейку,
Написать
на мне сумей-ка,
Можешь
и нарисовать,
Что
такое я? (тетрадь)
Я
люблю прямоту,
Я
сама прямая,
Сделать
ровную черту
Всем
я помогаю. (линейка)
Отгадай,
что за вещица –
Острый
клювик, а не птица.
Этим
клювиком она
Сеет
– сеет семена..
Не
на поле, не на грядке –
На
листах твоей тетрадки. (ручка)
Кошелёчек
яркий мой
Я
в портфель кладу с собой.
Кошелёк
мой очень мал,
Называется..
(пенал)
Учитель: Хорошо, вы
успешно справились со вторым испытанием.
А теперь поиграем.
Игра «Что возьмёшь в школу»
(школьные принадлежности – хлопаем)
Букварь,
пенал, кукла, машина, тетрадь, подушка, ложка, ручка, линейка, кошка, альбом,
зубная щётка, конфетка, дневник, цветная бумага, кружка, пластилин.
Учитель: Третье испытание. Задачки.
Запомните: ответить хочешь –
не шуми, а только руку подними.
1)
Бабушка
Надя в деревне живёт,
Животных
имеет, а счёт не ведёт.
Я
буду, ребята их называть,
А
вы постарайтесь их сосчитать:
Корова,
теленок, два сереньких гуся,
Овца,
поросёнок и кошка Маруся.
Сколько
всего животных у бабушки Нади? (7)
2)
Шесть
весёлых медвежат
За
малиной в лес спешат.
Но
один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько
мишек впереди? (5)
3)
Расставил
Андрюшка
В
ряд игрушки.
Рядом
с мартышкой –
Плюшевый
мишка.
Вместе
с лисой –
Зайка
косой.
Следом
за ним – еж и лягушка.
Сколько
игрушек расставил Андрюша? (6)
4)
У
пенёчка два грибочка
И
под ёлкой – три.
Сколько
будет всех грибочков?
Ну-ка,
всем скажи. (5)
Учитель: Молодцы ребята.
И это испытание вы победили.
А
теперь игра.
Игра на внимание. «Колпак мой треугольный»
Колпак мой
треугольный,
Треугольный
мой колпак.
А если он
треугольный,
Значит он
мой колпак.
(Показываем
всё жестами: Колпак – голова, мой – на себя, треугольный – треугольник руками,
Он
– на товарища показываем)
По одному слову заменяем жестом и в конце
только жесты.
Учитель:
Мы
получаем последнее испытание от
Буратино.
«Продолжи» (знание ПДД)
Переходить
дорогу можно только по ..(пешеходному переходу)
При
переходе улицы смотри сначала..(налево), затем (направо)
Вблизи
проезжей части нельзя… (играть и бегать)
Дорогу
следует переходить только на ..(зелёный) сигнал светофора.
При
движении вдоль проезжей части нужно идти по ..(тротуару)
Учитель:
Вы
и ПДД знаете отлично! Ребята, а зачем их нужно знать?
Вот
вы все дружно справились с испытаниями, а теперь дружно поиграем.
Игра: «Друг к дружке»
Учитель: Всё нужно
делать быстро. Выберите себе пару, поздоровайтесь руками. А теперь я буду
называть части тела и вы должны ими поздороваться.
-
правая нога к правой ноге
-
спина к спине
-
нос к носу
А
теперь найдите другую пару, поздоровайтесь ручками.
-
нога к ноге,
-
ухо к уху,
-
Бок к боку,
-
ладошка к ладошке,
-
лоб ко лбу и т.д.
Учитель: Понравилась игра? В чём были трудности?
Итак,
вы успешно выдержали все испытания, и путь в страну Знаний открыт. Наш классный
час заканчивается.
Завтра
мы уже станем жителями этой страны.