МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №20 им. В.М. Елсукова"
Ленинск-Кузнецкий городской округ

Вторник, 14.05.2024, 04:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Школьная жизнь [4]
Методические разработки учителей [62]

Главная » Статьи » Методические разработки учителей

День знаний
День знаний.
(классный час)
1 класс.
Цель: Введение ребёнка в мир знаний.
Задачи: прививать интерес к знаниям; развивать интеллектуальные способности учащихся; формировать умения анализировать, делать выводы, сотрудничать друг с другом, слушать и понимать главного героя, высказывать предположения.
Учитель: Ребята, вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я вас всех поздравляю с этим днём. Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи, любить природу, найдёте много друзе. Удачи вам!
Учитель: - Ребята, нам пришло письмо. А вот от кого оно неизвестно. Вместо подписи загадка.
                 Послушайте её внимательно и отгадайте.
                                                             (читаю на конверте загадку)
Учитель: Кто в полене говорил?
Дети: Буратино.
 Учитель: Да, это Буратино.   (на доске картинка)
Учитель читает письмо:
           «Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас большой праздник. Вы пришли в страну Знаний. Я поздравляю вас с этим событием. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний. Итак, будьте внимательны.»
Первое испытание.
   У: Кто сможет прочитать слова, записанные на доске?
  Дети: Мама, Родина, мир, школа.
  У: Ребята, а как вы думаете, почему именно эти слова принёс с собой Буратино?
Дети высказывают свои предположения.
Второе испытание.
Загадки приготовил для вас Буратино.
  Новый дом несу в руке,           
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Непохож на человека,
Но имеет он сердечко.
И в работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена..
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Кошелёчек яркий мой
Я в портфель кладу с собой.
Кошелёк мой очень мал,
Называется.. (пенал)
Учитель: Хорошо, вы успешно справились со вторым испытанием.
                 А теперь поиграем.
Игра «Что возьмёшь в школу»  (школьные принадлежности – хлопаем)
Букварь, пенал, кукла, машина, тетрадь, подушка, ложка, ручка, линейка, кошка, альбом, зубная щётка, конфетка, дневник, цветная бумага, кружка, пластилин.
Учитель: Третье испытание. Задачки.
                  Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
1)      Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)
2)      Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
        От товарищей отстал.
        А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
3)      Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюша? (6)
4)      У пенёчка два грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, всем скажи. (5)
 Учитель: Молодцы ребята. И это испытание вы победили.
А теперь игра.
Игра на внимание. «Колпак мой треугольный»
                                    Колпак мой треугольный,
                                    Треугольный мой колпак.
                                    А если он треугольный,
                                    Значит он мой колпак.
(Показываем всё жестами: Колпак – голова, мой – на себя, треугольный – треугольник руками,
Он – на товарища показываем)
              По одному слову заменяем жестом и в конце только жесты.
Учитель: Мы получаем последнее испытание от Буратино.
                 «Продолжи» (знание ПДД)
Переходить дорогу можно только по ..(пешеходному переходу)
При переходе улицы смотри сначала..(налево), затем (направо)
Вблизи проезжей части нельзя… (играть и бегать)
Дорогу следует переходить только на ..(зелёный) сигнал светофора.
При движении вдоль проезжей части нужно идти по ..(тротуару)
Учитель: Вы и ПДД знаете отлично! Ребята, а зачем их нужно знать?
Вот вы все дружно справились с испытаниями, а теперь дружно поиграем.
Игра: «Друг к дружке»
Учитель: Всё нужно делать быстро. Выберите себе пару, поздоровайтесь руками. А теперь я буду называть части тела и вы должны ими поздороваться.
- правая нога к правой ноге
- спина к спине
- нос к носу
А теперь найдите другую пару, поздоровайтесь ручками.
- нога к ноге,
- ухо к уху,
- Бок  к боку,
- ладошка к ладошке,
- лоб ко лбу и т.д.
Учитель:  Понравилась игра? В чём были трудности?
Итак, вы успешно выдержали все испытания, и путь в страну Знаний открыт. Наш классный час заканчивается.
Завтра мы уже станем жителями этой страны. 
Категория: Методические разработки учителей | Добавил: siteshkola20 (02.04.2013)
Просмотров: 540
Форма входа

Поиск

Важные ссылки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024