Цели: 1. Формирование навыков практической работы с шаблонами в ТП Word через создание календаря
2. Способствование развитию логического и творческого мышления
3. Воспитание информационной культуры и эстетического вкуса учащихся
Задачи:
1. Познакомить с понятием шаблона и Мастером шаблонов;
2. Формировать навыки работы в ТП Word;
3. Развивать культуру речи при презентации созданного проекта.
Оборудование: компьютерный класс, ТП Word, принтер, локальная сеть
Ход урока
1. Организация класса на работу
2. Изучение нового материала
- Совсем недавно закончились новогодние праздники. А в праздники принято дарить подарки. Ребята, скажите, пожалуйста, какую печатную продукцию, изготовленную своими руками, можно было подарить именно на Новый год?
- Молодцы. А какие бывают календари?
- Сегодня мы с вами создадим фрагмент настенного календаря.
- Ребята, кто-нибудь из вас уже создавал такой календарь?
- А в какой программе?
- Сегодня мы с вами научимся создавать календарь в ТП Word с помощью шаблона. Запишите, пожалуйста, в тетради тему урока «Создание документов с помощью шаблонов»
- Как вы думаете, что такое шаблон?
- Итак, шаблон – это заготовка документа определенного назначения. Например, резюме, факс, брошюра, календарь и другое. Для выбора шаблона выполняют следующие команды: Файл-Создать-Общие шаблоны-Другие документы-Мастер календарей. Мастер будет последовательно направлять ваши действия. С его работой вы познакомитесь самостоятельно в процессе изготовления календаря. В результате вы получите примерно такой шаблон. Какие недостатки вы видите в оформлении этого календаря? (картинка, цвет). Обратить внимание на ориентацию листа.
- Молодцы! Вы перечислили моменты, которые вам предстоит исправить. Сейчас каждый из вас создаст страницу календаря (название месяца написано на листочке, который лежит около компьютера) и затем мы ваши страницы соединим в единый календарь. Требования к работе:
o ориентация листа – книжная;
o картинка должна соответствовать месяцу; (Нужные вам картинки находятся в папке Мои документы/ Мои рисунки)
o цветовая гамма должна ассоциироваться с временем года.
Эти моменты вы отразите при защите вашей работы в конце урока. (Почему выбрана такая картинка и такое цветовое оформление).
3. Практическая работа на ПК (10-15 мин)
4. Защита проекта (6 мин)
- Ребята, а какие недостатки в оформлении работы вы видите?
- Какую оценку можно поставить за работу?
5. Подведение итогов
Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием! Я надеюсь, что полученные на уроке знания вам пригодятся и вы будете использовать их в своей работе. Спасибо за урок. До свидания.
Дополнительно:
· создание еще одного месяца;
· выбрать самый удачный календарь. |