Модель общественно-активной школы складывалась в период социально-экономического кризиса 90-х годов прошлого века. В основе модели лежит философия общественно-ориентированного образования как подход к развитию сообщества, включающая в себя три основных компонента:
• Обучение на протяжении всей жизни.
• Включение всего сообщества.
• Эффективное использование ресурсов.
Общественно-ориентированное образование включает всё местное население. Оно рассчитано на разные возрастные группы и подразумевает не только переподготовку работающих, но и социальное вовлечение таких групп населения как: безработные, пожилые, инвалиды.
Центром и источником развития общественно-ориентированного образования в России стала Красноярская региональная молодежная общественная организация Центр «Сотрудничество на местном уровне», созданная в 1997 году педагогами и лидерами некоммерческих организаций из США и Сибири. Изучив и проанализировав передовой мировой и российский опыт, КРМОО Центр «Сотрудничество» разработал модель общественно-активной школы (ОАШ), которая призвана стать эффективным механизмом развития гражданского общества на местном уровне.
В настоящее время более 400 школ нашей страны являются общественно-активными. В течение 10 лет движение ОАШ поддерживает и координирует Центр «Сотрудничество на местном уровне», который разработал систему сетевых мероприятий, так называемое сетевое взаимодействие, движения ОАШ.
Наша школа работает как общественно-активная в течение 6 лет. Мы имеем некоторый опыт работы в этом направлении. В этом учебном году перед нами стоит серьезная задача: получить статус ресурсного центра по теме «Формирование гражданского самосознания школьников в условиях общественно-активной школы».
Для решения этой задачи нам необходимо активизировать и систематизировать работу по трем выше указанным направлениям, сделать систему воспитательной работы школы социально-ориентированной и социально-значимой, а главное эффективно организовать работу ресурсного центра, который имеет свою цель деятельности, задачи, структуру, кадровый состав и план работы.
В 2006-2007 учебном году наша школа, как общественно-активная, провела следующие теоретические семинары по темам: «Воспитание гражданственности в условиях ОАШ», «Добровольчество как средство воспитания гражданственности», «Взаимодействие семьи и школы по воспитанию гражданской личности»; созданы Совет отцов, Совет выпускников и компьютерный банк данных добровольцев; приняли участие в городских акциях «Доброволец года», «Благотворитель года», в Весенней Неделе Добра; провели мастер-класс «Школа социального успеха». |