Внеурочная деятельность «Школа безопасности» направлена на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Формой работы являлись теоретические и практические занятия. Теоретические занятия проводились в виде познавательных бесед, викторин, лекций. Большая часть курса была направлена на практические занятия, которые проходили в виде квест-игр, соревнований, тренировок и решение ситуаций.
По данному курсу с обучающимися были проведены следующие занятия:
- Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, как ухаживать за своим телом;
- Основные виды травм у детей, что такое первая доврачебная помощь, как уберечься от порезов и ожогов;
- Общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
- Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации, что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
- Источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
- Наиболее безопасный путь в школу и домой, правила перехода дороги, правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, где можно и где нельзя играть;
- Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
- Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег), что значит одеться по сезону, правила поведения;
- Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
- Опасные животные и насекомые, правила безопасного поведения и меры защиты.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа безопасности» обучающиеся научились: раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание, знать и аргументировать основные правила поведения в природе и т.д.
Данный курс внеурочной деятельности очень интересен, увлекателен, разнообразен. Обучающиеся с удовольствием посещали занятия.
Пестерева К.В.
|