Цель: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.
Задачи:
1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
3. Развивать классное самоуправление.
4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.
5. Развитие патриотизма.
учитывать разные мнения и интересы, обосновывать свою позицию;
6. Уважать окружающих - уметь слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение;
7. Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
В 8 "Г" классе обучается 18 человек:10 девочек и 8 мальчиков.
Обучающиеся проявляли активность в школьных мероприятиях и праздниках: день учителя. Для реализации первой поставленной задачи в классе проводились мероприятия:
• 1 сентября.
• День матери (дети записывали видеопоздравления)
• Новогодний праздник (украшали кабинет, дарили подарки и конечно чаепитие и конкурсы).
• Достаточно активными дети были в подготовке и проведении: 8 марта и 23 февраля
• Поздравления именинников.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы: о сквернословии; толерантности; милосердии; правила общения знай и выполняй! Самым запоминающимся кл.часом стал «круглый стол», в котором дети писали анонимные пожелания и вопросы к другу, тем самым разрешились сугубо личные проблемы и недопонимания.
Для решения проблем по учебной части были проведены: совет профилактики при директоре, индивидуальные беседы с учителями и родителями.
На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
- Беседа о необходимости рационального питания.
- Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
- Участие в спортивных мероприятиях
Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов. В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и школе, разовая помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.
Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.
В течение года ребята участвовали в различных конкурсах, олимпиадах.
На выполнение четвёртой задачи развитие патриотизма был направлены ряд мероприятий:
• Смотр строя и песни
• Цикл мероприятий, посвящённых ВОВ
Весь год велась работа с родителями. Были проведены родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, вызов их в школу.
Анализируя работу клуба «Остров дружбы» в 2020-2021 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
- Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
- Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
– классные часы;
– классные праздники;
– трудовые дела;
- Наибольший интерес у обучающихся вызвали общешкольные мероприятия:
– билет в будущее;
– новогодний праздник
– день здоровья
Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно планом воспитательной работы и календарно-тематическим планированием и задачами, поставленными на год.
В период дистанционного обучения для общения с детьми использовались платформы и сервисы: мессенджер WhatsApp, социальная сеть «Вконтакте», сервис ВКС «Zoom»
Усачев В.В., классный руководитель 8 "Г" класса |