На основании материала занятий внеурочной деятельности «Школа безопасности», обучающиеся восьмых классов узнали о наиболее характерных и часто встречающихся опасных ситуациях техногенного характера. Занятия способствовали формированию способности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации в быту и природной среде, их возможных последствий по характерным признакам, принимать обоснованное решение и действовать в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации с учетом своих возможностей. Занятия способствовали развитию личных качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, а также способностей для выполнения требований, предъявляемых к гражданину РФ. Для этого на занятиях ребятам предлагались различные ситуации, связанные с обеспечением пожарной безопасности, безопасности на дорогах, водоемах, ребята давали характеристику основных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможных последствий. Обучающиеся знакомились с основными понятиями здорового образа жизни, о связи ЗОЖ с безопасностью жизнедеятельности человека, познакомились и отработали правила оказания первой медицинской помощи при ряде неотложных состояний. На занятиях внеурочной деятельности «Школа безопасности» мы стремились сформировать у обучающихся свою индивидуальную систему поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, вырабатывать наиболее оптимальный безопасный стиль своего поведения в различных жизненных ситуациях, чтобы максимально способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на личную безопасность, и безопасность окружающих подростков людей. Формой подведения итога изучения учебного курса, является участие в городских соревнованиях «Школа безопасности».
Никулина Н.М.
|