Цель воспитательной работы - воспитание и развитие функционально грамотной личности, культурного, порядочного, духовно-нравственного, физически-здорового, компетентного гражданина, осознающего собственную ответственность за судьбу Отечества и способного к творчеству и самоопределению в соответствии с личными интересами и способностями планировать свою настоящую и будущую деятельность в жизни, в семье, в обществе.
Задачи:
- совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
- воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции;
- формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей, становление внутренней установки личности совершать поступки согласно своей совести, знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных и толерантных отношений в семье и обществе;
- совершенствование развивающей и здоровьесберегающей среды для воспитания школьников;
- формирование и присвоение гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.
Занятия по внеурочной деятельности "Остров дружбы" проходили 1 раз в неделю.
Количество учащихся в 7 "А" классе на начало года – 25 человек: 15 мальчиков и 10 девочек.
В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 13-14 лет. Большое внимание в течение года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся. В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности.
В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом "Мы как дольки апельсина, мы дружны и неделимы";
- Праздник "23 февраля", "8 Марта" (мальчики поздравляют девочек, девочки - мальчиков, делают своими руками подарки друг другу),
- Праздник "День именинника",
- поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- поздравление друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
Воспитательная работа в коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности. Характерной особенностью работы является активность учащихся в классных и внеклассных делах. Основным мотивом участия является то, что их хвалят, отмечают, пополняют портфолио достижений своими успехами.
Все необходимые ссылки, а также достижения ребят размещены на виртуальной доске https://padlet.com/candylapins/klkbomklftwxtxem для удобства обучающихся и классного руководителя. В классе оформлен классный уголок, где размещены все классные грамоты, все успехи детей, объявления, фотографии.
Проведены классные часы и мероприятия по направлениям:
Гражданско-патриотическое воспитание |
1.Кл. час "Здравствуй, 7 класс"
2. Кл.час "День народного единства"
3. Кл. час "День Конституции"
4. Посещение школьного музея
5. Встреча с участником боевых действий Салтыковым А.А.
6. Смотр-конкурс песни и строя (1 место)
7. Кл. час "Терроризм - это плохо"
8. Кл. час "Пожарная безопасность во время каникул", "Профилактика правонарушений среди подростков"
9. Кл. час "Добро и зло, как быть толерантным"
10. Кл. час "День защитника отечества"
11.Кл.час "День космонавтики"
12. Цикл мероприятий к 300-летию Кузбасса (классные часы, конкурсы, экскурсии, кинолекторий)
13. Соревнования по стрельбе (Попов М.)
|
Духовно-нравственное воспитание |
1. Поздравление с днем учителя ветерана педагогического труда
2. Беседы об этикете
3. Посещение городского мероприятия "Библионочь-2021"
4. Посещение Музыкального урока-концерта, посвященного 9 мая
4. Игры с подшефным классом
5. Посещение мероприятия "День науки" в библиотеке им. Н.К. Крупской
6. Проведение тренингов общения
|
Экологическое воспитание |
1.Субботники
2. Генеральная уборка кабинета
3. Сбор макулатуры
4. Сбор использованных батареек
5. Участие в экологическом диктанте (Леонова А., Кирдяшев К.)
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1.Сдача норм ГТО (Ященко Е., Андриенко Е. - золото)
2. Участие в спортивных соревнованиях по волейболу, стритболу, баскетболу, флорболу, лыжным гонкам, соревнованиях на коньках (Ященко Е., Файзулаев Д., Казарян В., Якшаров В., Лазарев Р., Фаткудинов Р.)
3. Участие в областных соревнованиях по волейболу (Ященко Е., Казарян В. - 1 место)
4. Посещение Выставочного зала с экспозицией "Кунсткамера" с целью пропаганды ЗОЖ
5. Участие в спортивном мероприятии "Легендарный лыжный марафон "Кузбасс-Донбасс" (Ященко Е.)
|
Профориентационное и трудовое воспитание |
1.Генеральная уборка кабинета
2. Кл. час "Я в мире профессий"
|
Семейное воспитание |
1. Родительские собрания
2. Участие в школьном конкурсе рисунков "День матери" (Леонова А. - 1 место)
|
В течение года ребята 7 "А" класса участвовали во всех предметных неделях, различных творческих конкурсах по предметам.
Шерин И. и Файзулаев Д. с исследовательской работой "Крылья Победы" приняли участие в школьной НПК (3 место), городской НПК (2 место), НПК "Ньютония" г. Белово (1 место), НПК "Диалог-2021" г. Кемерово (1 место), НПК "Кузбасская школьная академия наук" г. Новокузнецк (1 место).
Фаткудинов Р. и Ященко Е. стали победителями областного конкурса по информатике на лучшую презентацию.
Ященко Е. стала призером городской олимпиады по литературе.
Победителями всероссийского конкурса-игры по информатике стали Фаткудинов Р., Скорюпин Н., Шерин И.
Ященко Е. стала победителем в конкурсе "Ученик года - 2020" в номинации "К вершинам спорта", Вичкапова В., Файзулаев Д., Андриенко Е. стали финалистами конкурса.
Велась работа с детьми, имеющими ОВЗ. Власова В. стала победителем муниципального конкурса фоторабот «Прикоснись к природе сердцем».
В процессе воспитательной работы применялись разнообразные формы работы: классные часы, коллективные творческие дела (проекты), праздники, беседы на тему примерного поведения в школе, правилах поведения в общественных местах, о выполнении домашнего задания, школьной форме.
В период дистанционного обучения для общения с детьми использовались следующие платформы и сервисы: мессенджер WhatsApp, сервис "Zoom".
Подводя итоги работы клуба "Остров дружбы" в 2020-2021 учебном году, следует отметить, что коллектив класса стремился реализовать намеченные планы.
Барзунова А.М., классный руководитель 7 "А" класса
|