Самое высокое в музыке находит своё отражение в хоре. Хоровое пение является одним из основных видов музыкальной практической деятельности ученика. В условиях музыкального образования и воспитания оно выполняет несколько функций:
1. разучивая и исполняя произведения хорового репертуара, ученик знакомится с разноплановыми музыкальными произведениями, получает представление о жанрах, языке фольклора и профессиональных композиторов.
2. решает задачи развития слуха и голоса, формирует объём певческих умений и навыков, необходимых для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоции на различные явления жизни.
Обучая пению, мы не только заботимся о качестве пения, но и о качестве исполнения, способствуя этим развитию вкуса детей. Развиваем в детях сознательное суждение не только о качестве произведения, но и качестве исполнения - работа над песней это не зубрёжка и механическое подражание учителю - это увлекательный процесс, в котором есть творческий элемент - постепенное восхождение на высоту.
Таким образом, обучение детей пению, приобщение к прекрасному является мощным средством воспитания и развития личности.
Коллективное пение не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Голос, данный с рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Он всегда вибрирует во время звучания. Вибрация весьма положительно влияет на человеческий организм.
На внеурочной деятельности учащиеся изучали творчество классических композиторов в современном искусстве, слушались современные обработки классических, фольклорных и джазовых произведений, познакомились с различными рок- операми , « Юнона и Авось», « Иисус Христос суперзвезда», «Notre dame de paris». Разучивались рождественские , новогодние, военные, русские народные и современные песни.
Красильникова А.А |