Самое высокое в музыке находит своё отражение в хоре. Хоровое пение является одним из основных видов музыкальной практической деятельности ученика. В условиях музыкального образования и воспитания оно выполняет несколько функций:
1. разучивая и исполняя произведения хорового репертуара, ученик знакомится с разноплановыми музыкальными произведениями, получает представление о жанрах, языке фольклора и профессиональных композиторов.
2. решает задачи развития слуха и голоса, формирует объём певческих умений и навыков, необходимых для успешного обучения вообще: память, речь, слух, эмоции на различные явления жизни.
Обучая пению, мы не только заботимся о качестве пения, но и о качестве исполнения, способствуя этим развитию вкуса детей. Развиваем в детях сознательное суждение не только о качестве произведения, но и качестве исполнения - работа над песней это не зубрёжка и механическое подражание учителю - это увлекательный процесс, в котором есть творческий элемент - постепенное восхождение на высоту.
Таким образом, обучение детей пению, приобщение к прекрасному является мощным средством воспитания и развития личности.
Коллективное пение не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, самодостаточностью. Голос, данный с рождения, является уникальнейшим музыкальным инструментом. Он всегда вибрирует во время звучания. Вибрация весьма положительно влияет на человеческий организм.
Учащиеся посещали внеурочную деятельность клуб «Поем вместе» в каникулярное время. На занятиях ребята знакомились с русским народным творчество, обрядовыми песнями, былина и сказками. Изучались оперы «Иван Сусанин» М.И Глинки, "Хованщина" М.П Мусоргский, балет «Петрушка «И.Ф Стравинский и творчество других великих композиторов. Ребята с интересом изучали данные темы, делали сообщения и занимались поиском информации.
Творческий коллектив «Поем вместе» принял участие в городском конкурсе «Песня в военной шинели».
Красильникова А.А.
|